Ресурсный центр по английскому языку

 

Руководитель ресурсного центра по английскому языку Ребковец Андрей Анатольевич, учитель английского языка первой квалификационной категории.

Для организации деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2022/2023 учебном году поставлена единая цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей английского языка по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Задачи на 2022/2023 учебный год:

  1. Обеспечение информационной и научно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса.
  2. Оказание методической помощи в адаптации молодых педагогов к профессии, в овладении основами профессионального мастерства, стимулирование у них потребности в непрерывном самообразовании.
  3. Создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, развитие их культуры речевого общения.
  4. Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с иноязычными источниками информации в процессе проектной деятельности.
  5. Создание условий для реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык» с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому.

План работы ресурсного центра по английскому языкуна 2022/2023 учебный год

 

№ п/п

 

Содержание работы

 

 

Сроки проведения

 

Ответственные

Раздел I. Организационно-методическая работа

1.

Составление плана работы ресурсного центра.

август, 2022г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ

2.

Размещение  информации о работе центра на сайте учреждения образования и ее систематическое обновление.

в течение года

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ

3.

Содействие в организации и проведении гимназических, районных, городских, областных семинаров для учителей английского языка.

в течение года

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович  Е.П., методист РМО

 

4.

Предоставление учителям информации о:

- обновлениях нормативной правовой документации для сопровождения образовательного процесса по английскому языку;

- образовательных программах повышения квалификации МОИРО, МГЛУ, АПО;

- электронных образовательных ресурсах;

- ЭСО по английскому языку;

-новинках методической и дидактической литературы по английскому языку.

в течение года

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович  Е.П., методист РМО; Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО

5.

Помощь в организации и проведении научно-практической конференции

 

 

январь, 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ;

Абрамович  Е.П., методист РМО;  Карпиевич О.Ю.,

заместительметодиста РМО

 

 

Раздел II. Учебно-методическая работа

1.

Индивидуальные консультации педагогов учреждений образования района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по английскому языку в 2022/2023 учебном году.

август – сентябрь

 2022г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович  Е.П., методист РМО;

Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО

2.

Нормативное правовое и методическое сопровождение работы учителей английского языка учреждений образования района

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович  Е.П., методист РМО;

Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО

3.

Нормативное правовое и методическое сопровождение работы молодых учителей английского языка  учреждений образования района

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович  Е.П., методист РМО;

Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО

4.

Представление опыта «Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку»

сентябрь, 2022г.

 

Буйвило Л.В., учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

5.

Консультации по организации исследовательской деятельности учащихся

 

в течение года

 

Абрамович  Е.П., методист РМО;

Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО;

Буйвило Л.В., учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

6.

Участие в XII педагогическом марафоне руководящих работников и специалистов образования Минской области

 

октябрь, 2022

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В.,

Мархель Е.В.,

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

7.

Мастер-класс «Использование мобильных технологий для повышения мотивации учащихся на учебных и факультативных занятиях по английскому языку»

ноябрь, 2022 г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ

8.

Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам, экзаменам, сдаче ЦТ

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Буйвило Л.В.,

учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

9.

Обобщение опыта «Интернет-олимпиада как форма работы с одаренными и высокомотивированными учащимися»

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Буйвило Л.В.,

учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

10.

Мастер-класс «Настольные игры как средство снятия языкового барьера и развития коммуникативных навыков учащихся»

январь, 2023г.

Мархель Е.В.,

учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

 

11.

Использование возможностей сайтов РИКС, МОИРО, АПО, НИО, МГЛУ

в течение года

по запросу

Ребковец А.А., руководитель РЦ;

Абрамович  Е.П., методист РМО;

Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО

12.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка посредством ИКТ»

февраль, 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ

13.

Консультации по организации работы с высокомотивированными  учащимися

в течение года

по запросу

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В.,

учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»; Максименко С.И,

 Галицкая Т.А.

учителя ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

14.

Сопровождение виртуального методического кабинета учителей английского языка

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович Е.П., методист РМО

15.

Представление опыта «Эффективная подготовка к ЦТ по учебному предмету «Английский язык»

март, 2023г.

Буйвило Л.В.,

учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

16.

Форсайт-экспертиза работы районных и школьных ресурсных центров

 

апрель, 2023

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович Е.П., методист РМО

17.

Заседания методического объединения учителей английского языка

в течение года, согласно плану работы РМО

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович  Е.П., методист РМО;

Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО

18.

Консультирование по вопросам организации и проведения современного урока  по предмету «Английский язык»

в течение года

по запросу

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В., учитель ГУО «Гимназия г. Клецка»; Максименко С.И,

 Галицкая Т.А.

учителя ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

19.

Подготовка учащихся к ЦТ: из опыта работы

 

 

 

в течение года

по запросу

 

 

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В., учитель ГУО «Гимназия г. Клецка»; Максименко С.И,

 Галицкая Т.А.

учителя ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

Раздел III. Работа с учащимися

1.

Индивидуальная работа с учащимися 5-11 классов по подготовке к предметной олимпиаде 

еженедельно

в соответствии с расписанием индивидуальной работы с одарёнными детьми

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В.,

Мархель Е.В.,

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

2.

Разработка заданий для первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык»

сентябрь

Абрамович  Е.П., методист РМО;

Карпиевич О.Ю.,

заместитель методиста РМО;

Ребковец А.А., руководитель РЦ

3.

Интерактивный квест «LanguageNo. 1», приуроченный к  Европейскому дню иностранных языков

26 сентября, 2022 г. (ориентировочно)

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В.,

Мархель Е.В.,

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

4.

Подготовка и участие в первом, втором, третьем и заключительном  этапах  республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» учащихся 10-11 классов

сентябрь-апрель, 2022/2023 уч.г.

 

 

 

Учителя английского языка

 ГУО «Гимназия г.Клецка»;

 

 

 

5.

Игра-квест «My dear country, my Belarus»

ноябрь, 2022

 

Учителя английского языка учреждений среднего образования района

6.

Конкурс переводчиков для учащихся 9-11 классов на лучший перевод стихотворения с английского на русский/

белорусский язык

ноябрь, 2022г.

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В.,

Мархель Е.В.,

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»;

Галицкая Т.А., учитель ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

7.

Страноведческая викторина «Amazing World of English-speaking countries»

декабрь, 2022 г.

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Бурак А.П., учитель ГУО

«СШ №2 г.Клецка»

8.

Областная интернет-олимпиада по английскому языку МОИРО для учащихся 6-8 классов.

Индивидуальная работа с учащимися 6-8 классов по анализу качества выполнения заданий областной интернет-олимпиады

10 -14 февраля

2023

 

18-22 февраля

2023

 

Учителя английского языка ГУО

«Гимназия г.Клецка»

9.

Подготовка учащихся   к участию в конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В., Мархель Е.В.,

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

10.

Проведение конкурса перевода стихотворений

март

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Буйвило Л.В.,

учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»

11.

 Организация и проведение международного конкурса «Лингвистёнок - 2023»

апрель, 2023г.

 

 

Учителя английского языка ГУО «Гимназия г. Клецка»

12.

Конкурс чтецов «ToReadorNottoRead», приуроченный ко дню рождения Уильяма Шекспира

апрель, 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ;

Мархель Е.В., учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»;

Галицкая Т.А., учитель ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

13.

Сопровождение районного этапа олимпиады по английскому языку для 6-9 классов

апрель, 2023г.

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович Е.П.,

руководитель РМО

14.

Подготовка учащихся 6-9  классов к районному этапу олимпиады по английскому языку

 

еженедельно

в соответствии с расписанием индивидуальной работы с одарёнными детьми

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В.,

Мархель Е.В., учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

15.

Просмотр кинофильмов на английском языке с последующим обсуждением (для учащихся 7-10 классов)

 

ежемесячно,

последняяпятницамесяца15.30-16.30

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В.,

Мархель Е.В.,

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

16.

Игра-викторина  «Путешествие в страну изучаемого языка»

май

Корончик И.М.

Раздел IV. Укрепление материально-технической базы ресурсного центра

1.

Инвентаризация материалов кабинета.

 

август

 

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ

2.

Реставрация наглядных пособий и изготовление новых, обновление тематических картинок, текущий ремонт мебели.

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ

3.

Пополнение медиатеки ресурсного центра, обновление программного обеспечения, разработка олимпиадных заданий, тестов, интерактивных упражнений, пополнение дидактических материалов для подготовки к ЦТ

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ; Абрамович  Е.П.,

руководитель РМО;

Буйвило Л.В.,

Мархель Е.В.,

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

Раздел V. Итогово-аналитический

 

1.

Систематизация, обобщение материалов за учебный год

май

Ребковец А.А., руководитель РЦ

2.

Анализ работы РЦ по английскому языку за 2022/2023 учебный год, составление отчета

июнь

Ребковец А.А., руководитель РЦ

Состав творческой группы ресурсного центра по английскому языку на базе Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Учреждение образования

1.

Максименко Светлана Ивановна

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №3»

2.

Галицкая Татьяна Александровна

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №3»

3.

Бурак Андрей Павлович

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №2»

4.

Буйвило Лариса Васильевна

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»

5.

Ребковец Андрей Анатольевич

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»

 

На основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома «Об организации методической работы»  от 13.08.2021 № 647, приказа гимназии г. Клецка «О создании методической сети учреждения образования и закрепления наставников за молодыми специалистами в 2021/2022 учебном году» от 27.08.2021 № 186 в целях развития образовательной среды учреждения образования, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, действующей системы профессионального применения и распространения знаний в области преподавания учебных предметов в 2021/2022 учебном году на базе гимназии продолжил работу районный   ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык», руководитель Ребковец А.А., учитель английского языка первой квалификационной категории.

Цель деятельности ресурсного центра: оказание методической помощи и педагогического сопровождения учителям английского языка по обучению учащихся навыкам разговорной английской речи, подготовке к олимпиадам различного уровня и централизованному тестированию по учебному предмету «Английский язык».

Основными задачами деятельности ресурсного центра являются информационная, консультационно-методическая и справочная помощь всем участникам образовательного процесса, работа с одаренными и высокомотивированными учащимися на учебных занятиях и во внеклассной работе, проведение мастер-классов для педагогов гимназии, района, накопление и систематизация дидактического материала. Организация учебы различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания была реализована путем консультационной помощи учителям английского языка на заседаниях гимназических и районных методических объединениях.

  1. Организация деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2021/2022 учебном году осуществлялась на основе следующих нормативных и правовых документов:

-   Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 №243-3 (статья 23);

- Положение об учреждении общего среднего образования (утверждено постановлением Министерства образования республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (Национальный реестр правовых актов РБ, 2012, №42, №8/25102).

  1. Деятельность ресурсного центра регламентировалась локальными правовыми актами:

- Приказ управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета от 13.08.2021№ 647 «Об организации методической работы»;

- Приказ Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» от 27.08.2021 № 186 «О создании методической сети учреждения образования и закрепления наставников за молодыми специалистами в 2021/2022 учебном году»;

- Положение о ресурсном центре учреждения образования Клецкого района от 30.08.2019;

- Положение о ресурсном центре Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» от 30.08.2019;

- Устав гимназии;

- Перспективный план работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык», утвержденный директором гимназии 30.08.2021.

План работы Ресурсного центра на 2021/2022 учебный год был составлен с учетом данных анализа работы центра в 2020/2021 учебном году на основе главной идеи центра: создание на базе гимназии модели комплексного сопровождения индивидуального развития учащихся. Ресурсный центр работает в соответствии с планом на 2021/2022 учебный год, утвержденный директором гимназии и согласованным с заместителем начальника управления по образованию, спорту и туризму 03.09.2021.

  1. Ресурсный центр предоставляет возможности широкого и открытого  доступа  к различным  образовательным  ресурсам  на  базе  информационно-коммуникационных  технологий,  формирования  информационной  культуры, развития познавательных способностей учащихся, осуществления внутренней и внешней консультативной деятельности, а также распространения и внедрения передового  педагогического  опыта  учителей  гимназии и творческой группы ресурсного центра  среди  учителей города и района. Безусловно, РЦ предоставляет учителю  большой  резерв  методической, технической  и  технологической  поддержки  для  его  саморазвития  и самосовершенствования.
  2. Учителями, привлеченными к работе ресурсного центра, проводится целенаправленная работа по разработке и систематизации электронных средств обучения, в том числе и презентаций к учебным занятиям. Продуктами деятельности центра являются: банк презентаций; методические разработки уроков учителей района на электронных носителях; рекомендации по использованию новых программных мультимедийных продуктов по английскому языку (диски, Интернет - ресурсы); консультации для педагогов и учащихся по вопросам подготовки к ЦТ по учебному предмету «Английский язык». На базе ресурсного центра собраны материалы по развитию всех видов речевой деятельности, страноведению, английской литературе. Педагогами английского языка проводится системная и целенаправленная работа по укреплению методической базы лингафонного кабинета: систематизация дидактических материалов, пополнение и обновление тематических папок, в том числе по работе с высокомотивированными и одаренными детьми, организации исследовательской деятельности. Педагогами разработаны материалы для проведения практических работ, комплексы заданий для организации профильного обучения в X-XI классах, факультативных занятий. В наличии творческие задания, комплексы контрольных и самостоятельных работ для учащихся V-XI классов, материалы для подготовки учащихся к централизованному тестированию.

 В целом на базе ресурсного центра систематизировано около ста тридцати дидактических программных материалов для интерактивной доски. Технические средства ресурсного центра систематически используются учителями других предметов гимназии для проведения учебных занятий, информационных часов, классных часов, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.

  1. Информация о ресурсном центре, положение,  план  работы,  отчеты,  а  также  информация  о проводимых  мероприятиях  выкладывается  на  официальном  сайте гимназии (http://gymnasium.kletsk-asveta.gov.by/) в разделе «Педагогу (Учительская)» главного меню и на сайте управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета(http://kletsk-asveta.gov.by/) в разделе «Направления работы» главного меню. Данные страницы посещаются учителями района на регулярной основе. Свои пожелания и комментарии учителя могут направить по указанной на странице сайта электронной почте гимназии или позвонить по указанному номеру телефона. Информация о работе ресурсного центра на гимназическом сайте обновляется регулярно.
  2. Дополнительные учебно-методические и контрольно-дидактические материалы, ссылки на образовательные ресурсы, разработанные планы уроков предоставлены для свободного доступа на сайте https://sites.google.com/view/engbel/home, а также на страничке EnglishGym (https://vk.com/club133479340) в социальной сети ВКонтакте, созданными учителем английского языка Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».
  3. Повышению профессиональной компетентности педагогов иностранного языка содействовало использование возможностей обучения в ГУО «Минский областной институт образования», Академии последипломного образования. Повышение квалификации педагогов организовано согласно Перспективному плану (1 раз в 3 года).

Учителя стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через обучение на семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Справочно.  Буйвило Л.В. повышение квалификации в дистанционной форме прошла в 2018 году; Ребковец А.А.прошёл повышение квалификации в 2019 году; Мархель Е.В. прошла повышение квалификации в апреле 2022 года. Педагоги активно участвуют в семинарах: семинар в дистанционной форме для учителей иностранного языка «Современные методы и средства оценки качества обучения по иностранному языку» (2019 год), организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык» (2020 год).

Особое внимание уделяется вопросам самообразования, повышению уровня профессиональной подготовки педагогов. Опыт работы педагоги ежегодно транслируют на различных мероприятиях районного и областного уровней, через публикации в методических изданиях.

Справочно. В 2019/2020 учебном году Ребковец А.А. участвовал в проведении областного семинара для учителей иностранного языка,  продемонстрировав свой мастер-класс: «Формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка посредством ИКТ». Публикация из опыта работы Буйвило Л.В. в республиканском издании «Настаўніцкая газета». В 2021/2022 учебном году Ребковец А.А. делился опытом формирования иноязычной компетенции учащихся с помощью техник визуализации на районном методическом объединении учителей иностранного языка, а также представил свой опыт использования техники визуализации «Интерактивный плакат» на уроках английского языка для учащихся 9 класса, изучающих предмет на повышенном уровне, на семинаре для молодых специалистов школы молодого учителя «Поиск»; Буйвило Л.В. демонстрировала свой мастер-класс «Lapbook как новый способ систематизации знаний».

На  базе  ресурсного центра  ежегодно  проводится  большое  количество различных  мероприятий.  В 2021/2022 учебном году на базе ресурсного центра были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

гимназического уровня - проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» среди учащихся V-XI классов (октябрь, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.); проведение интерактивной игры-путешествия «Англоязычный мир»/видеожурнал «Необычные строения со всего мира» (ноябрь/март, Бурак А.П., учитель английского языка ГУО «Клецкая средняя школа № 2»); организация и сопровождение интернет-олимпиады БГПУ (I этап - январь, II этап – февраль, III этап – март, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.); проведение гимназической конференции исследовательских работ учащихся (февраль, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.); организация участия и сопровождение учащихся в республиканской олимпиаде по учебным предметам «Рух да Алiмпу» (английский язык), проводимой ГУО «Минский государственный областной лицей» для учащихся IX классов (март, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Мархель Е.В.);  организация участия и сопровождение учащихся в областной интернет-олимпиаде по английскому языку, проводимой ГУО «Минский областной институт развития образования» для учащихся VI-VIII классов (апрель, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.); участие в международном конкурсе «Лингвистенок-2022» (апрель, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.); просмотр кинофильмов на английском языке с последующим обсуждением (для учащихся VII-X классов; ежемесячно, последняя пятница месяца; учитель Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Буйвило Л.В.); проведение игры-викторины  «Путешествие в страну изучаемого языка» (май, Корончик И.М., учитель английского языка ГУО «Клецкая средняя школа № 1»);традиционные праздники: «Halloween», «ChristmasinBritain», «StValentine’sDay», «EasterinBritainandBelarus», «Shakespeare’sBirthday» (в течение года, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.);

районного уровня - разработка материалов для районной олимпиады среди учащихся V-IX классов по учебному предмету «Английский язык» (Абрамович Е.П., руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка, Карпиевич О.Ю., заместитель руководителя районного методического объединения учителей иностранного языка, Ребковец А.А., руководитель РЦ по английскому языку);  проведение второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» среди учащихся X и XI классов (Абрамович Е.П., руководитель РМО, учителя района); проведение районных методических объединений учителей иностранного языка (Абрамович Е.П., руководитель РМО);  проведение мастер-классов для педагогов района: мастер-класс «Lapbook как новый способ систематизации знаний» (октябрь, учитель английского языка Буйвило Л.В.); практикум «Использование тестовых заданий для подготовки учащихся к централизованному тестированию» (январь, Ребковец А.А., руководитель РЦ); мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка посредством ИКТ» (февраль, Ребковец А.А., руководитель РЦ); семинар-практикум «Организационно-методические особенности обязательного выпускного экзамена по английскому языку в 2022 году (апрель, Абрамович Е.П., руководитель РМО, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

На базе ресурсного центра учителям района была также предоставлена возможность участия в тренингах, онлайн-семинарах и вебинарах областного, республиканского и международного уровня:

Вебинар для учителей английского языка «DesigningTaskstoDevelopSpeakingSkillsintheEALClassroomUsingaTaskBasedMethodology» Центра иностранных языков Greenwich (28.09.2021, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

Вебинар «Организация и порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение/подтверждение высшей квалификационной категории в 2022 году», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования»  (30.09.2021, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

Семинар «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»для учителей иностранного языка учреждений образования», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования» (14.10.2021, Ребковец А.А., руководитель РЦ, учителя английского языка Буйвило Л.В., Мархель Е.В.).

Лингвометодический тренинг с носителем языка Кристин СанянгХань «UsefulOnlineToolsfortheClassroom: Edmodo, Socrativeandmore» (21.10.2021, учителя района).

Лингвометодический тренинг с носителем языка Кристин СанянгХань «TeachingAcademicWriting» (28.10.2021, учителя района).

Семинар «Обобщение и описание перспективного педагогического опыта: подготовка к квалификационному экзамену», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования»  (22.11.2021, РебковецА.А., руководитель РЦ).

Вебинардля преподавателей английского языка «DevelopingSpeakingSub-skills» Центра иностранных языков Greenwich (24.11.2021, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

Международный открытый дистанционный курс «TeachingGrammarCommunicatively» при поддержке посольства США (7 ноября -18 декабря, 2021 г., Ребковец А.А., руководитель РЦ).

Лингвометодический тренинг с носителем языка Кристин СанянгХань «StrategiesforTeachingGrammarInteractively» (02.12.2021, учителя района).

Семинар «Индивидуальная траектория подготовки учащихся к исследовательской деятельности  по иностранному языку»,организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования»  (01.02.2022, Ребковец А.А., руководитель РЦ, учителя английского языка Буйвило Л.В., Мархель Е.В.).

Обучающий курс (тематический семинар) «Индивидуальная траектория подготовки учащихся к заключительному этапу республиканской олимпиады по учебному предмету «Иностранный язык» для учителей иностранного языка», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования» (22.02.2022, Ребковец А.А., руководитель РЦ, учителя английского языка Буйвило Л.В., Мархель Е.В.).

  1. Благодаря материальной базе и кадровому потенциалу ресурсного центра учителя имеют возможность внедрять в практику инновационные технологии в сфере обучения и воспитания. В процессе учебных занятий педагоги активно используют информационные технологии, в том числе возможности сети Интернет, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения, интерактивных технологий. Для рационального использования времени на уроке учителя используют мультимедийные презентации, видеоматериалы, интерактивные упражнения сервиса LearningApps, такие техники визуализации, как «Интерактивный плакат», «Ментальная карта», «Инфографика».

Систематически оказывается коррекционная, психологическая и социально-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса в форме индивидуальных поддерживающих занятий для слабоуспевающих учащихся и консультаций для родителей.

  1. На протяжении 2021/2022 учебного года руководящими работниками и специалистами образования была проведена следующая работа по учебно-методическому и научно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- Индивидуальные консультации педагогов учреждений образования района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по английскому языку в 2021/2022 учебном году(Абрамович Е.П., руководитель РМО учителей английского языка);

- Нормативное правовое и методическое сопровождение работы учителей английского языка. Нормативное правовое и методическое сопровождение работы молодых учителей английского языка (Абрамович Е.П., руководитель РМО учителей английского языка);

- Консультирование по вопросам организации и проведения современного урока  по предмету «Английский язык» (Ребковец А.А., руководитель РЦ, Буйвило Л.В., учитель высшей квалификационной категории);

- Обобщение опыта «Интернет-олимпиада как форма работы с одаренными и высокомотивированными учащимися» (Ребковец А.А., руководитель РЦ, Галицкая Т. А. и Бурак А.П., учителя высшей квалификационной категории);

- Практикум «Использование тестовых заданий для подготовки учащихся к централизованному тестированию» (Ребковец А.А.);

- Сопровождение виртуального методического кабинета учителей английского языка (Ребковец А.А., руководитель РЦ);

- Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам, экзаменам, сдаче ЦТ (Ребковец А.А., руководитель РЦ, Буйвило Л.В., Максименко С. И., Галицкая Т. А., учителя высшей квалификационной категории);

- Подготовка учащихся к ЦТ: из опыта работы (Буйвило Л.В., Максименко С. И., Галицкая Т. А., учителя высшей квалификационной категории);

- Семинар-практикум «Организационно-методические особенности обязательного выпускного экзамена по английскому языку в 2022 году» (Абрамович Е.П., руководитель РМО учителей английского языка, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

  1. На протяжении 2021/2022 учебного года учителями ресурсного центра проводились консультации по организации исследовательской деятельности учащихся.
  2. В своей деятельности педагоги активно используют материалы сетевых сообществ http://adu.by, https://lingvo.adu.by,https://eior.by. Создают свои виртуальные кабинеты.
  3. Ресурсный центр имеет  большое  значение  в  работе  с высокомотивированными  и  одаренными  учащимися.  На  базе  ресурсного центра  учащиеся  гимназии  имеют  возможность  самостоятельно  готовиться  к занятиям и предметным олимпиадам, вести учебно-исследовательскую работу, заниматься  проектной  деятельностью  по  предметам  гуманитарного  цикла.  О результативности  работы  свидетельствуют  успехи  высокомотивированных учащихся в различных предметных олимпиадах и конкурсах.

Победители районного конкурса работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!»:

Диплом I степени. Буйвило Александра, учащаяся X класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени., Абабурко Денис, учащийся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени., Ющук Николь, учащаяся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Победители второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык»:

Диплом I степени. Буйвило Александра, учащаясяX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Ромашко Екатерина, учащаяся ХI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Абабурко Денис, учащийся IХ класса (выступал за X класс) Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Победители районной олимпиады среди учащихся второй ступени общего среднего образования по учебному предмету «Английский язык»;

Диплом I степени. Абабурко Денис, учащийся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Новик Алексей, учащийся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Синькевич Никита, учащийся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Ющук Николь, учащаяся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Ломаков Тимофей, учащийся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Шкутько Артём, учащийся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Абрамович Петр, учащийся VI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Гордейчик Альбина, учащаяся VI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Таранда Марк, учащийся VI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Новик Анна, учащаяся VI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

 Диплом I степени. Певец Алеся, учащаяся V класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Алексейчик Анастасия, учащаяся V класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Дубенецкая Полина, учащаяся V класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Бабей Арсений, учащийся V класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Масько Виолетта, учащаяся V класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Участие в районной страноведческой олимпиаде:

Диплом Iстепепи. Бартошевич Антон, Новик Алексей, Ющук Николь, учащиеся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Участие в творческих конкурсах.

«Создание буктрейлера по мотивам пьес Вильяма Шекспира». Диплом II степени. Константюк Ангелина, учащаяся Х класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

«Шекспировские чтения».ДипломI степени. Константюк Ангелина, Матейко Ксения, учащиеся X класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Участие в дистанционных олимпиадах:

Результаты областной дистанционной олимпиады «На пути к успеху» по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 6-8 классов:

Диплом II степени. Новик Алексей, учащийся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Ющук Николь, учащаяся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Синькевич Никита, учащийся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Шкутько Артем, учащийся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Интернет-олимпиада БГПУ (успешное прохождение  I и II этапов). Абабурко Денис, Гадун Егор, Иванисеня Александр, учащиеся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Следует отметить, что систематические занятия на базе ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»  способствуют  повышению  мотивации  учащихся  к  изучению предмета.

  1. На базе ресурсного центра и его средствами организована работа по выявлению, изучению и распространению передового педагогического опыта. Такой опыт распространяется через сайт гимназии г. Клецка, периодические издания, мастер-классы и выступления на районных методических объединениях. В 2021/2022 учебном году для учителей района Ребковец А.А., учитель английского языка гимназии г. Клецка, обобщил опыт по теме «Интернет-олимпиада как форма работы с одаренными и высокомотивированными учащимися» и выступил с методическим докладом для молодых учителей «Интерактивный плакат» на уроках английского языка для учащихся 9 класса, изучающих предмет на повышенном уровне», БуйвилоЛ.В., учитель английского языка гимназии г.Клецка, провела мастер-класс по теме «Lapbook как новый способ систематизации знаний учащихся».
  2. Ежегодно проводится анализ работы ресурсного центра, который позволяет выявить положительные и отрицательные моменты. Все положительные результаты транслируются на сайте Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» в разделе «Ресурсный центр английского языка».

Проводится работа в организации деятельности педагогов по распространению педагогического опыта через публикации в методических изданиях, так в республиканском издании «Настаўніцкая газета» был опубликован материал из опыта работы учителя английского языка гимназии г.КлецкаБуйвило Л.В. «Навучаннепразтворчасць (Выкарыстаннеметадупраектаў для павышэнняэфектыўнасціадукацыйнагапрацэсу па англійскаймове на II ступеніагульнайсярэдняйадукацыі)»

  1. В деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в Государственном учреждении образования «Гимназия г. Клецка» занято 2 руководящих работника (67%), 3 учителя английского языка (100%), 143 учащихся (82,2%)
  2. Анализ отзывов о работе ресурсного центра в 2020/2021 учебном году показал, что наиболее приемлемой и результативной формой обмена опытом, по мнению педагогов района, являются открытые мероприятия: открытые уроки, мастер-классы, семинары и т.д. Поэтому в 2021/2022 учебном году ресурсным центром гимназии были спланированы, подготовлены и проведены открытые уроки (открытый урок Буйвило Л.В в 11 классе для учащихся, изучающих английский язык на повышенном уровне; открытый урок Мархель Е.В. в 8 классе для учащихся, изучающих английский язык на повышенном уровне), семинары, мастер-классы для педагогов Клецкого района, оказана техническая поддержка и предоставлена возможность участия учителей английского языка в международных вебинарах и тренингах, в которых педагоги гимназии приняли самое активное участие.
  3. С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2011 № 99 «Об оказании платных услуг в сфере образования» в Государственном учреждении образования «Гимназия г. Клецка» организованы занятия на платной основе для учащихся VIII, X, XI классов. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся директором гимназии издан приказ об организации работы кружков на платной основе «Дополнительное обучение по учебному предмету «Английский язык». Для проведения занятий на платной основе определен учитель высшей квалификационной категории: учитель английского языка Буйвило Л.В.

         18.Состав творческой группы ресурсного центра по английскому языку на базе Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Учреждение образования

1.

Ребковец Андрей Анатольевич

Руководитель ресурсного центра, Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»

2.

Буйвило Лариса Васильевна

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»

 

3.

Мархель Екатерина Вячеславовна

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»

4.

Максименко Светлана Ивановна

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №3»

5.

Галицкая Татьяна Александровна

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №3»

6.

Бурак Андрей Павлович

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №2»

 

  1. Кадровый потенциал педагогов
    • Квалификационный уровень

 

Высшаякв. категория,

к-во

Перваякв. категория,

к-во

Втораякв. категория,

к-во

Без кв. категории,  к-во

Учителя-методисты,

к-во

Ребковец А.А.

 

+

 

 

 

Буйвило Л.В.

+

 

 

 

 

 

Мархель Е.В.

 

+

 

 

 

Максименко С. И.

+

 

 

 

 

Галицкая Т.А.

+

 

 

 

 

Бурак А. П.

+

 

 

 

 

 

  • Образовательный уровень

 

Имеют высшее образование,

к-во

Имеют среднее специальное образование,

к-во

 

6

0

 

  • Имеют стаж работы в должности

Всего педагогов

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

6

 

2

 

1

3

 

  • Своевременность прохождения ПК (за 3 года)

№ п/п

ФИО

Последнее ПК, база прохождения ПК

Участие в методических мероприятиях областного/республиканского уровня в межкурсовой период

1.

Ребковец Андрей Анатольевич

15 января – 14 марта 2019г. – «Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

10 -14 июня 2019г.- «Реализация компетентностно ориентированного обучения в системе общего среднего образования» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

19-23 августа 2019г. – «Проектирование и анализ урока в контексте компетентностного подхода» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

9-14 сентября 2019г. – «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях современной информационно-образовательной среды» в ГУО «Минский областной институт развития образования»

Сентябрь 2019г. - мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ» в рамках мероприятий осеннего «Педмарофона» на базе ГУО «Клецкая средняя школа №1»;

Семинар в дистанционной форме «Условия эффективности урока иностранного языка», 2019 г.; Семинар - Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», 2020 г.

Семинар «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык» для учителей иностранного языка учреждений образования», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования», 2021 г.

Семинар в дистанционной форме «Организация подготовки учителя иностранного языка к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории», 15.09.2021; Семинар в заочной (дистанционной) форме «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык» (14.10.2021); Обучающий курс (тематический семинар) в заочной (дистанционной) форме на платной основе «Организация подготовки учителя иностранного языка к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории» для учителей иностранного языка (22.03.2022); Семинар для учителей иностранного языка, заинтересованных в переподготовке за счет средств бюджета по специальности «учитель китайского языка» (20.04.2022)

2.

Буйвило Лариса Васильевна

21.02.2018 - 19.04.2018 – «Содержательно-технологическое обеспечение современного урока» в ГУО «Минский областной институт развития образования»

Семинар в дистанционной форме для учителей иностранного языка «Современные методы и средства оценки качества обучения иностранному языку», 2019 г.;

Семинар в дистанционной форме «Условия эффективности урока иностранного языка», 2019 г.;

Семинар - Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», 2020 г.; Научно-практическая конференция с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (20.04.2022-22.04.2022)

3.

Мархель ЕкатеринаВячеславовна

«Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя», 20.12.2021-24.12.2021 в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

Присвоена первая квалификационная категория, 03.04. 2021.

Обучающий курс (тематический семинар) в заочной (дистанционной) форме «Индивидуальная траектория подготовки учащихся к заключительному этапу республиканской олимпиады по учебному предмету «Иностранный язык», 22.02.2022.

  1. Стимулирование участников образовательного процесса гимназии осуществляется согласно Положению о порядке и условиях установления надбавки за высокие достижения в труде, Положению о премировании работников.
  2. К работе в ресурсном центре привлекаются специалисты иных заинтересованных организаций.
  3. В гимназии функционируют 2 мобильных мультипрофильных лингафонных кабинета, которые соответствуют требованиям санитарных норм и правил, имеют хорошее материально-техническое состояние. Лингафонные кабинеты оснащены специальным аудио-, видео- и мультимедийными системами, благодаря которым учащиеся могут отрабатывать произношение, ориентируясь на речь носителей языка, а также практиковаться в восприятии текста на слух. Учитель  имеет  больше  возможностей  дифференцировать  и индивидуализировать  процесс  обучения.

Ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык» оснащен также интерактивной доской, компьютером, ноутбуками, МФУ, беспроводным интернетом, что позволяет организовать работу на более высоком научно- методическом уровне. Оборудование лингафонного кабинета позволяет преподавать теоретический материал, контролировать успешность усвоения знаний, тренировать навыки говорения и умения устной речи. Поэтому в течение учебного года в ресурсном центре осуществлялся ряд мероприятий, направленных на всестороннее развитие способностей и наклонностей ребенка, а также на выполнение требований нормативных документов.

Возможности ресурсных центров позволяют эффективно развивать проектную и  исследовательскую  деятельность  педагогов  и  учащихся,  положительно воздействуют на качество обучения и преподавания. Перечисленные  технические возможности доступны всем учителям гимназии и широко ими используются.

Ресурсный центр по английскому языку - это своеобразная лаборатория внеклассной работы и учебной деятельности, которая помогает учителю совершенствовать образовательный процесс, поэтому работу во всех направлениях необходимо продолжить. Все перечисленные выше мероприятия позволили стать ресурсному центру по английскому языку центром объединения творческих единомышленников, где можно творить и получать удовлетворение от самого интеллектуального труда. Благодаря слаженной работе членов ресурсного центра, поставленные задачи были полностью решены. Работу ресурсного центра английского языка Государственного учреждения образования “Гимназия г. Клецка” в 2021/2022 учебном году можно считать эффективной. 

 

 

На основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома от 21.08.2020 № 365, приказа Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» от 31.08.2020 № 140 в целях развития образовательной среды учреждения образования, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, действующей системы профессионального применения и распространения знаний в области преподавания учебных предметов в 2020/2021 учебном году на базе гимназии продолжил работу районный ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык», руководитель Ребковец А.А., учитель английского языка первой квалификационной категории.

Основными направлениями деятельности ресурсного центра является информационная, консультационно-методическая и справочная помощь всем участникам образовательного процесса, работа с одаренными и высокомотивированными учащимися на учебных занятиях и во внеклассной работе, проведение мастер-классов для педагогов гимназии, района, накопление и систематизация дидактического материала. Организация учебы различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания была реализована путем консультационной помощи учителям английского языка на заседаниях гимназических и районных методических объединениях.

Организация деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2020/2021 учебном году осуществлялась на основе следующих нормативных и правовых документов:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 №243-3 (статья 23);

- Положение об учреждении общего среднего образования (утверждено постановлением Министерства образования республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (Национальный реестр правовых актов РБ, 2012, №42, №8/25102).

Деятельность ресурсного центра регламентировалась локальными правовыми актами:

- Приказ управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета от 21.08.2020  № 365«Об организации методической работы с руководящими работниками и специалистами образования»;

-Приказ Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» от 31.08.2020 № 140«Об организации методической работы в 2020/2021 учебном году»;

- Положениео ресурсном центре учреждения образования  Клецкого района от 30.08.2019;

- Положение о ресурсном центре Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» от 30.08.2019;

- Устав гимназии;

- Перспективный план работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык», утвержденный директором гимназии 30.08.2019

План работы Ресурсного центра на 2020/2021 учебный год был составлен с учетом данных анализа работы центра в 2019/2020 учебном году на основе главной идеи  центра: создание на базе гимназии модели комплексного сопровождения индивидуального развития учащихся.Ресурсный центр работает в соответствии с планом на 2020/2021 учебный год, утвержденный директором гимназии и согласованным с заместителем начальника управления по образованию, спорту и туризму 03.09.2020.

Ресурсный центр  предоставляет  возможности  широкого  и  открытого  доступа  к различным  образовательным  ресурсам  на  базе  информационно-коммуникационных  технологий,  формирования  информационной  культуры, развития познавательных способностей учащихся, осуществления внутренней и внешней консультативной деятельности, а также распространения и внедрения передового  педагогического  опыта  учителей  гимназии и творческой группы ресурсного центра  среди  учителей города и района. Безусловно,  РЦ  предоставляет  учителю  большой  резерв  методической, технической  и  технологической  поддержки  для  его  саморазвития  и самосовершенствования.

Учителями, привлеченными к работе ресурсного центра, проводится целенаправленная работа по разработке и систематизации электронных средств обучения, в том числе и презентаций к учебным занятиям. Продуктами деятельности центра являются: банк презентаций; методические разработки уроков учителей района на электронных носителях; рекомендации по использованию новых программных мультимедийных продуктов по английскому языку (диски, Интернет - ресурсы); консультации для педагогов и учащихсяпо вопросам подготовки к ЦТ по учебномк предмету «Английский язык».На базе ресурсного центра собраны материалы по развитию всех видов речевой деятельности, страноведению, английской литературе. Педагогами английского языка проводится системная и целенаправленная работа по укреплению методической базы лингафонного  кабинета: систематизация дидактических материалов, пополнение и обновление тематических папок, в том числе по работе с высокомотивированными и одаренными детьми, организации исследовательской деятельности. Педагогами разработаны материалы для проведения практических работ, комплексы заданий для организации профильного обучения в X-XI классах, факультативных занятий. В наличии творческие задания, комплексы контрольных и самостоятельных работ для учащихся V-XI классов, материалы для подготовки учащихся к централизованному тестированию.

 В целом на базе ресурсного центра систематизировано около ста тридцати дидактических программных материалов для интерактивной доски. Технические средства ресурсного центра систематически используются учителями других предметов гимназии для проведения учебных занятий, информационных часов, классных часов, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.

Информация  о  ресурсном центре, положение,  план  работы,  отчеты,  а  также  информация  о проводимых  мероприятиях  выкладывается  на  официальном  сайте гимназии (http://gymnasium.kletsk-asveta.gov.by/) в разделе «Педагогу (Учительская)»главного меню и на сайте управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета(http://kletsk-asveta.gov.by/) в разделе «Направления работы»главного меню.Данные страницы посещаются учителями района на регулярной основе. Свои пожелания и комментарии учителя могут направить поуказанной на странице сайта электронной почте гимназии или позвонить по указанному номеру телефона. Информация о работе ресурсного центра на гимназическом сайтеобновляетсярегулярно.

Дополнительные учебно-методические и контрольно-дидактические материалы, ссылки на образовательные ресурсы, разработанные планы уроков предоставлены для свободного доступа на сайтеhttps://sites.google.com/view/engbel/home, а также на страничке EnglishGym (https://vk.com/club133479340)в социальной сети ВКонтакте, созданными учителем английского языка Государственного учреждения образования «Гимназия г.Клецка».

Повышению профессиональной компетентности педагогов иностранного языка содействовало использование возможностей обучения в ГУО «Минский областной институт образования», Академии последипломного образования.Повышение квалификации педагогов организовано согласно Перспективному плану (1 раз в 3 года).

Учителя стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через обучение на семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Справочно.  Буйвило Л.В. повышение квалификации в дистанционной форме прошла в 2018 году; Ребковец А.А.прошёл повышение квалификации в 2019 году. Педагоги активно участвуют в семинарах: организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык» (2020 год), Семинар в дистанционной форме для учителей иностранного языка «Современные методы и средства оценки качества обучения по иностранному языку» (2019 год)    

Особое внимание уделяется вопросам самообразования, повышению уровня профессиональной подготовки педагогов. Опыт работы педагоги ежегодно транслируют на различных мероприятиях районного и областного уровней, через публикации в методических изданиях.

Справочно.В 2019/2020 учебном году Ребковец А.А. участвовал в проведении областного семинара для учителей иностранного языка,  продемонстрировав свой мастер-класс:«Формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка посредством ИКТ». Публикация из опыта работы Буйвило Л.В. в республиканском издании «Настаўніцкая газета».

Активно участвуют педагоги в профессиональных конкурсах. В 2019/2020 учебном году победителемвторого этапа республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2020в секции «Иностранный язык» стала Буйвило Л.В., учитель английского языка гимназии г. Клецка.

На  базе  ресурсного центра  ежегодно  проводится  большое  количество различных  мероприятий.  В  связи  со  сложившейся  эпидемиологической обстановкой  ряд  мероприятий  был  проведен  в  дистанционной  форме. В 2020/2021 учебном году на базересурсного центра были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

гимназического уровня: проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» среди учащихся VI-XI классов (октябрь, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.); проведение интерактивной игры-путешествия «Англоязычный мир» (ноябрь, Бурак А.П.,учитель английского языка ГУО «Клецкая средняя школа № 2»); организация и сопровождение интернет-олимпиады БГПУ (I этап - январь, II этап – февраль, III этап – март, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.); проведение гимназической конференции исследовательских работ учащихся (февраль,учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.); организация и сопровождение обучающего курса (серии вебинаров) «Коммуникативная грамматика английского языка» для учащихся учреждений общего среднего образования с 11 февраля по 14 апреля 2020 года (учитель Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Буйвило Л.В.); организация участия учащихся и их сопровождение в областной интернет-олимпиаде по английскому языку, проводимой ГУО «Минский областной институт развития образования»для учащихся VI-VIII классов (апрель,учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.); участие в международном конкурсе «Лингвистенок-2020» (апрель,учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.); просмотр кинофильмов на английском языке с последующим обсуждением (для учащихся VII-X классов; ежемесячно,последняя пятница месяца;учитель Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Буйвило Л.В.); проведение игры-викторины  «Путешествие в страну изучаемого языка» (май, Корончик И.М., учитель английского языка ГУО «Клецкая средняя школа № 1»);традиционные праздники: «Halloween», «ChristmasinBritain», «StValentine’sDay», «EasterinBritainandBelarus», «Shakespeare’sBirthday» (в течение года, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.);

районного уровня: разработка материалов для районной олимпиады среди учащихся V-IX классов по учебному предмету «Английский язык» (Абрамович Е.П., руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка);  проведение второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» среди учащихся X иXI классов (Абрамович Е.П., руководитель РМО, учителя района); проведение районныхметодических объединений учителей иностранного языка (Абрамович Е.П., руководитель РМО);  проведение мастер-классов для педагогов районf: мастер-класс «Lapbook как новый способ систематизации знаний» (октябрь, учитель английского языка Буйвило Л,В,);мастер-класс «Ипользование современных информационных технологий направленных на повышение мотивации иноязычной речевой деятельности учащихся» (ноябрь, ГУО «Озереченская средняя школа»);практикум «Использование тестовых заданий для подготовки учащихся к централизованному тестированию» (январь, Ребковец А.А., руководитель РЦ);мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка посредством ИКТ» (февраль, Ребковец А.А., руководитель РЦ); мастер-класс «Использование современных приемов, методов и технологий обучения для активизации учебно-позновательной деятельности учащихся» (апрель, ГУО «Клецкая средняя школа № 1»); семинар-практикум «Организационно-методические особенности обязательного выпускного экзамена по английскому языку в 2021 году (апрель, Абрамович Е.П., руководитель РМО, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

На базе ресурсного центра учителям района была также представлена возможность участия в треннингах, онлайн-семинарах и вебинарах областного, республиканского и международного уровня:

Вебинардляпреподавателейанглийскогоязыка «Gradingyourlanguage. Making your language more accessible for EAL (English as an Additional Language) learners» ЦентраиностранныхязыковGreenwich (02.02.2021, РебковецА.А., руководительРЦ).

Международный онлайн-семинар «Компетенции 21 века vs. Образование 21 века. Softskills в национальных стандартах школьного образования» (март, 2021 г., Ребковец А.А., руководитель РЦ).

Научно-практическая конференция с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (Буйвило Л.В., учитель биологии гимназии г. Клецка).

ЛингвометодическийтренингсносителемязыкаКристинСанянгХань «Usefulonlinetoolsfortheclassroom: Readworks, KhanAcademy, andmore» (24.02.2021, учителярайона).

Вебинардляпреподавателейанглийскогоязыка «TheEALgrammarkit: howtoteachgrammar "indisguise" andinmeaningfulcontexts» ЦентраиностранныхязыковGreenwich (25.02.2021, РебковецА.А., руководительРЦ).

Вебинардляпреподавателейанглийскогоязыка «EnhancingEnglishCommunicationSkills” ЦентраиностранныхязыковGreenwich (20.04.2021, РебковецА.А., руководительРЦ).

ЛингвометодическийтренингсносителемязыкаКристинСанянгХань «Listeningactivitiesfortheclassroom. Developingteacher’sLanguageSkills» (05.05.2021, учителярайона).

Серия вебинаров по теме «Дневной лагерь на английском языке/ «EnglishDayCamp» (12.05.-22.05, Ребковец Е.В., учитель ГУО «Клецкая средняя школа №1», Ребковец А.А.,руководительРЦ).

Благодаря материальной базе и кадровому потенциалу ресурсного центра учителя имеют возможность внедрять в практику инновационные технологии в сфере обучения и воспитания. В процессе учебных занятий педагоги активно используют информационные технологии, в том числе возможности сети Интернет, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения, интерактивных технологий.Для рационального использования времени на уроке учителя используют мультимедийные презентации, видеоматериалы, интерактивные упражнения сервиса LearningApps.

Систематически оказывается коррекционная, психологическая и социально-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса в форме индивидуальных поддерживающих занятий для слабоуспевающих учащихся и консультаций для родителей.

 На протяжении 2020/2021 учебного года руководящими работниками и специалистами образования была проведена следующая работа по учебно-методическому и научно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- Индивидуальные консультации педагогов учреждений образования района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по английскому языку в 2020/2021 учебном году(Абрамович Е.П., руководитель РМО учителей английского языка);

- Нормативное правовое и методическое сопровождение работы учителей английского языка. Нормативное правовое и методическое сопровождение работы молодых учителей английского языка (Абрамович Е.П., руководитель РМО учителей английского языка);

- Консультирование по вопросам организации и проведения современного урока  по предмету «Английский язык» (Ребковец А.А., Буйвило Л.В.);

- Обобщение опыта «Интернет-олимпиада как форма работы с одаренными и высокомотивированными учащимися»(Ребковец А.А.,Галицкая Т. А., Бурак А.П.);

- Практикум «Использование тестовых заданий для подготовки учащихся к централизованному тестированию»(Ребковец А.А.);

- Сопровождение виртуального методического кабинета учителей английского языка (Ребковец А.А.);

- Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам, экзаменам, сдаче ЦТ (Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Максименко С. И., Галицкая Т. А.);

- Подготовка учащихся к ЦТ: из опыта работы (Буйвило Л.В., Максименко С. И., Галицкая Т. А.);

- Семинар-практикум «Организационно-методические особенности обязательного выпускного экзамена по английскому языку в 2021 году» (Ребковец А.А.)

На протяжении 2020/2021 учебного года учителями ресурсного центра проводились консультации по организации исследовательской деятельности учащихся.

         В своей деятельности педагоги активно используют материалы сетевых сообществ http://adu.by,https://eior.by. Создают свои виртуальные кабинеты.

          Ресурсный  центр  имеет  большое  значение  в  работе  с высокомотивированными  и  одаренными  учащимися.  На  базе  ресурсного центра  учащиеся  гимназии  имеют  возможность  самостоятельно  готовиться  к занятиям и предметным олимпиадам, вести учебно-исследовательскую работу, заниматься  проектной  деятельностью  по  предметам  гуманитарного  цикла.  О результативности  работы  свидетельствуют  успехи  высокомотивированных учащихся в различных предметных олимпиадах и конкурсах.

Победителирайонного конкурса работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!»:

Диплом II степени. Кирик Александра, учащаяся XI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Буйвило Александра, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования«Гимназия г. Клецка».

Победители второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык»:

Диплом I степени. Кирик Александра, учащаясяXIкласса Государственного учреждения образования«Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Ромашко Екатерина, учащаяся Х класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Кишко Полина, учащаяся Х класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Победители районного олимпиады среди учащихся второй ступени общего среднего образования по учебному предмету «Английский язык»;

Диплом I степени. Буйвило Александра, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Александрович Полина, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Кулага Даниил, учащийся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Новик Алексей, учащийся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Ющук Николь, учащаяся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Бартошевич Антон, учащийся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Шкутько Артем, учащийсяVII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Участие в интернет-олимпиадах:

Областная интернет-олимпиада по английскому языку МОИРО для учащихся 6-8 классов (результаты в конце мая);

Интернет-олимпиада БГПУ (успешное прохождение Iи II этапов, выход в III, финальный, этап - Кирик Александра,учащаяся XI класса Государственного учреждения образования«Гимназия г. Клецка»; Егорова Алина, учащаяся XI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»; Буйвило Александра, учащаясяIX класса Государственного учреждения образования«Гимназия г. Клецка».

Участие в онлайн курсах для учащихся:

Обучающий курс (серия вебинаров) «Коммуникативная грамматика английского языка» для учащихся учреждений общего среднего образования с 11 февраля по 14 апреля 2020 года.Учащиеся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Буйвило Александра, Александрович Полина, Кулага Даниил.

На базе гимназии были организованы онлайн-занятия учащихся с преподавателем Минского областного института развития образования Кристин Хань (США), где Кристин поделилась эффективными приемами активизации грамматических структур в устной речи и снятия языкового барьера с использованием аутентичных материалов.

Следует отметить, что систематические занятия на базе ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»  способствуют  повышению  мотивации  учащихся  к  изучению предмета.

На базе ресурсного центра и его средствами организована работа по выявлению, изучению и распространению передового педагогического опыта. Такой опыт распространяется через сайт гимназии г. Клецка, периодические издания, мастер-классы и выступления на районных методических объединениях. В 2020/2021 учебном году для учителей района Ребковец А.А., учитель английского языка гимназии г. Клецка, обобщил опыт по теме «Создание условий для творческой самореализации обучающихся при овладении иностранным языком, формирование готовности применять полученные знания в повседневной жизни на факультативных занятиях» и выступил сметодическим докладом«Использование образовательных платформпедагогическими работниками в период обучения с применением дистанционных технологий: плюсы и минусы», Буйвило Л.В., учитель английского языка гимназии г.Клецка, провела мастер-класс по теме «Lapbook как новый способ систематизациизнаний учащихся».

Ежегодно проводится анализ работы ресурсного центра, который позволяет выявить положительные и отрицательные моменты. Все положительные результаты транслируются на сайте  Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» в разделе «Ресурсный центр английского языка».

Проводится работа в организации деятельности педагогов по распространению педагогического опыта через публикации в методических изданиях, так в республиканском издании «Настаўніцкая газета»был опубликован материал из опыта работы учителя английского языка гимназии г.Клецка Буйвило Л.В. «Навучанне праз творчасць(Выкарыстанне метаду праектаў для павышэння эфектыўнасці адукацыйнага працэсу па беларускай мове на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі)»

         В деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»в Государственном учреждении образования «Гимназия г. Клецка» занято 2 руководящих работника (67%), 2 учителя английского языка (100%), 143 учащихся (82,2%)

 Анализ отзывов о работе ресурсного центра в 2019/2020 учебном году показал, что наиболее приемлемой и результативной формой обмена опытом, по мнению педагогов района, являются открытые мероприятия (открытые уроки, мастер-классы и т.д.) Поэтому в 2020/2021 учебном году ресурсным центром гимназии были спланированы, подготовлены и проведены открытые уроки, семинары, мастер-классы для педагогов Клецкого района, оказана техническая поддержка и предоставлена возможность участия учителей английского языка в международных вебинарах и треннингах, в которых педагоги гимназии приняли самое активное участие.

С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2011 № 99 «Об оказании платных услуг в сфере образования» в Государственном учреждении образования «Гимназия г.Клецка»  организованы занятия на платной основе для учащихся VIII, X, XI классов.В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся директором гимназии издан приказ об организации работы кружков на платной основе «Дополнительное обучение по учебному предметуанглийский язык». Для проведения занятий на платной основе определен учитель высшей квалификационной категории: учитель английского языка Буйвило Л.В.

         Состав творческой группы ресурсного центра по английскому языку на базе Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Учреждение образования

1.

Ребковец Андрей Анатольевич

Руководитель ресурсного центра, Государственное учреждение образования «Гимназия г.Клецка»

2.

Буйвило Лариса Васильевна

Государственное учреждение образования «Гимназия г.Клецка»

3.

Максименко Светлана Ивановна

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №3»

4.

Галицкая Татьяна Александровна

Государственное учреждение образования«Клецкая средняя школа №3»

5.

Бурак Андрей Павлович

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №2»

 

  1. Кадровый потенциал педагогов
    • Квалификационный уровень

 

Высшая кв. категория,

к-во

Первая кв. категория,

к-во

Вторая кв. категория,

к-во

Без кв. категории,  к-во

Учителя-методисты,

к-во

Ребковец А.А.

 

+

 

 

 

Буйвило Л.В.

 

+

 

 

 

 

 

Максименко С. И.

+

 

 

 

 

Галицкая Т.А.

+

 

 

 

 

Бурак А. П.

+

 

 

 

 

 

  • Образовательный уровень

 

Имеют высшее образование,

к-во

Имеют среднее специальное  образование,

к-во

 

5

0

 

  • Имеют стаж работы в должности

Всего педагогов

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

5

 

1

 

1

3

 

  • Своевременность прохождения ПК (за 3 года)

№ п/п

ФИО

Последнее ПК, база прохождения ПК

Участие в методических мероприятиях областного/республиканского уровня в межкурсовой период

1.

Ребковец Андрей Анатольевич

15 января – 14 марта 2019г. – «Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

10 -14 июня 2019г.- «Реализация компетентностно ориентированного обучения в системе общего среднего образования» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

19-23 августа 2019г. – «Проектирование и анализ урока в контексте компетентностного подхода» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

9-14 сентября 2019г. – «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях современной информационно-образовательной среды» в ГУО «Минский областной институт развития образования»

Сентябрь 2019г - мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ» в рамках мероприятий осеннего «Педмарофона» на базе ГУО «Клецкая средняя школа №1»;

Семинар в дистанционной форме «Условия эффективности урока иностранного языка», 2019; Семинар - Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», 2020

2.

Буйвило Лариса Васильевна

21.02.2018 - 19.04.2018 – «Содержательно-технологическое обеспечение современного урока» в ГУО «Минский областной институт развития образования»

Семинар в дистанционной форме для учителей иностранного языка «Современные методы и средства оценки качества обучения иностранному языку», 2019;

Семинар в дистанционной форме «Условия эффективности урока иностранного языка», 2019;

Семинар - Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», 2020

        

          В гимназии функционируют 2 мобильных мультипрофильных лингафонных кабинета, которые соответствуют  требованиям санитарных норм и правил, имеют хорошее материально-техническое состояние. Лингафонные кабинеты оснащены специальным аудио-, видео- и мультимедийными системами, благодаря которым учащиеся могут отрабатывать произношение, ориентируясь на речь носителей языка, а также практиковаться в восприятии текста на слух.Учитель  имеет  больше  возможностей  дифференцировать  и индивидуализировать  процесс  обучения.

Ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык» оснащен также интерактивной доской, компьютером, ноутбуками, МФУ, беспроводным интернетом, что позволяет организовать работу на более высоком научно- методическом уровне.Оборудование лингафонного кабинета позволяет преподавать теоретический материал, контролировать успешность усвоения знаний, тренировать навыки говорения и умения устной речи. Поэтому в течение учебного года в ресурсном центре осуществлялся ряд мероприятий, направленных на всестороннее развитие способностей и наклонностей ребенка, а также на выполнение требований нормативных документов.

Возможности ресурсных центров позволяют эффективно развивать проектную и  исследовательскую  деятельность  педагогов  и  учащихся,  положительно воздействуют на качество обучения и преподавания. Перечисленные  технические возможности доступны всем учителям гимназии и широко ими используются.