- Входя в класс, помни, что каждый из учеников - уникальная и неповторимая личность.
- Не забывай, что перед тобой ученик-личность, имеющий свой жизненный опыт, свои взгляды на окружающую действительность посредством эмоций, чувств, переживаний.
- Постоянно помни о том, что ученик – это тот человек, которого ты должен научить.
- Любыми способами добивайся внимания учеников на уроке.
- Не бойся учиться у учеников, у своих коллег на семинарах, на курсах, по книгам и журналам. Ходи на уроки своих коллег.
- Возьми себе за правило: к подготовке каждого урока относиться творчески, вносить изюминку. "Психологические исследования показывают, что привораживать сердца ребят могут только учителя, работающие творчески и с увлечением. Творчество учителя должно быть постоянным, ежедневным, неистощимым. И это не подвиг, а норма педагогического труда" (Л.Г. Охотин. Психологические основы урока. - М.: Просвещение, 1977).
- Разработай очень подробно конспект одного или нескольких уроков, отличающихся формой урока, методами, просто насыщенностью, интересной информацией, опытами и т.д.
- Готовясь к каждому уроку, выдели минимальный набор самых основных вопросов, понятий и держи их в поле зрения учеников весь урок. Аналогично в каждой теме выдели основные понятия и многократно их повторяй на протяжении всей темы.
- Используй на уроках принцип Ходжи Насреддина: "Пусть те, которые знают, расскажут тем, которые не знают".
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Гимназия г.Клецка»