Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Гимназия г.Клецка»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Гимназия г.Клецка»
Научное общество учащихся гимназии (далее по тексту - НОУ) – это добровольное объединение гимназистов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различной области науки, техники, культуры, производства, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской под руководством педагогов.
Задачи научного общества учащихся гимназии
Содержания и формы работы НОУ гимназии
Структура и организация работы НОУ
Членом НОУ гимназии может быть любой гимназист 5-11 класса гимназии, занимающийся исследовательской деятельностью и принимающий участие в деятельности научного общества учащихся гимназии, работе интеллектуальных клубов, творческих объединений.
Участвовать в работе научного общества учащихся гимназии могут учителя и педагогические работники гимназии.
Научное общество учащихся гимназии включает в себя творческие группы учащихся, объединённых по разным областям знаний.
Вся деятельность НОУ гимназии направлена только на исследовательскую и познавательную деятельность.
Высший орган НОУ – собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год, принимает эмблему. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.
В совет НОУ входит не менее 5-10 человек. Заседание совета НОУ – 1 раз в четверть. Занятия в секциях проводятся 1 раз в месяц по намеченному плану.
Гимназический конкурс работ исследовательского характера проводится 1 раз в год – в феврале. К участию в гимназическом конкурсе работ исследовательского характера допускаются учащиеся 5-11 классов, активно участвующие в работе научных секций, получившие разрешение руководителя исследовательской работы на участие в гимназическом конкурсе работ исследовательского характера.
Структура НОУ:
Руководитель НОУ (учитель высшей категории)
Руководитель секции по предметам (педагоги)
Роль педагогического коллектива гимназии в реализации целей и задач НОУ.
Учителя-предметники являются руководителями секций НОУ;
Педагогический коллектив оказывает реальную помощь гимназистам в решении следующих задач:
Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:
- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
- организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе исследований учащихся;
- рецензирование исследовательских работ учащихся при подготовке к участию в конкурсах и конференциях;
- подготовка, организация и проведение конкурса работ исследовательского характера, олимпиад, интеллектуальных марафонов.
Устав НОУ «ВОСХОЖДЕНИЕ»
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Возраст вступления в НОУ – 11- 17 лет.
Ученик, участвующий работе НОУ, имеет право:
- Выбрать форму выполнения исследовательской работы (реферат, доклад, исследовательский или творческий проект и т.д.);
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
- получить рецензию на исследовательскую работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- выступить с окончательным вариантом научной работы на исследовательской конференции в гимназии;
- представить свою работу на районном конкурсе работ исследовательского характера
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
- обращаться в библиотеку гимназии за необходимой для исследования литературы;
- активно участвовать в гимназических, районных, областных и республиканских конкурсах работ исследовательского характера;
- строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
- строго выполнять требования к выполнению научной работы.
Запись в НОУ «ВОСХОЖДЕНИЕ»
1.Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в исследовательской работе и рекомендаций педагогов-предметников.
2.Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
3.Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой исследовательской работы.
свернутьГимназический конкурс работ исследовательского характера проводится один pаз в год и призван активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
Цели:
Задачи:
Участники конкурса
Участником конференции может быть любой учащийся гимназии.
Сроки проведения
Один раз в год в феврале месяце.
Порядок проведения:
I этап – (октябрь - январь) организация исследовательской работы.
II этап – (февраль) представление исследовательских работ для рецензирования.
Требования к содержанию и оформлению работ.
Требования к содержанию и оформлению доклада соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Для участия в конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде тезисов.
Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.
Исследовательская работа должна содержать:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основную часть;
заключение;
список литературы (библиографический список);
приложения.
Титульный лист должен содержать:
название работы ее вид (доклад, реферат);
наименование номинации;
сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
В оглавления должны быть включены:
введение;
название глав;
заключение;
список использованной литературы;
название приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
фамилия, инициалы автора;
названия издания;
выходные данные издательства;
год издания;
№ выпуска (если издание периодическое);
количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Доклад должен содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Требования к оформлению доклада.
Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт – Times New Roman Cyr, размер – 14 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Текст доклада – не более 10 страниц (не считая титульного листа).
Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылать.
Оценка представленных материалов.
Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:
актуальность темы;
соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задач;
научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
практическая значимость;
оригинальность решения проблемы;
логичность построения работы,
уровень самостоятельности;
соответствие выводов полученным результатам;
наличие литературного образа, его качества;
культура оформления работы, приложение (если есть).
Технология проведения конференции.
Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:
математика;
русский язык и литература;
физика;
английский язык;
биология;
химия;
обществоведение;
белорусский язык и литература;
история.
В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях.
На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении – до 2 минут. Участникам конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).
Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:
логичность выступления;
использование наглядности выступления;
культура речи;
компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
культура речи при ответах на вопросы.
свернуть
свернуть
Месяц |
Направление деятельности |
Предоставляемые материалы, документы
|
Ответственные |
сентябрь |
Общее собрание НОУ №1. Организация деятельности НОУ 1. Анализ работы НОУ за прошлый учебный год. 2. Выборы и утверждение Совета НОУ. 3. Составление списка участников НОУ в новом учебном году. 4. Формирование предметных секций НОУ. 5. Знакомство с банком тем, предлагаемых учащимся для написания исследовательской работы |
Протокол общего собрания НОУ № 1 Список участников НОУ Список секций НОУ |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. |
октябрь |
Выбор тем для исследовательской работы (подготовительный этап), закрепление руководителей. Методические консультации для руководителей работ. Заседание НОУ № 1 1. Знакомство с планом работы НОУ на 2023/ 2024 учебный год. 2.Участие исследовательских работ учащихся в конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области |
Протокол заседания совета НОУ №1 |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. Зам. директора по УР Абцешка Т.В.
|
ноябрь |
Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательской работы Работа над исследованием: - работа в библиотеке с научной литературой; - сбор материала по теме исследования; - систематизация материала по проблеме; - выполнение опытов и экспериментов Информирование родителей о направлениях работы педагогического коллектива с НОУ |
|
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. Учителя-предметники |
декабрь |
Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ. Отбор исследовательских работ учащихся для участия в гимназическом конкурсе работ исследовательского характера. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ. Заседание НОУ №2. Представление тематики исследовательских работ. Требования к оформлению исследовательских работ. Требования к презентации при защите работы |
Протокол заседания совета НОУ №2 Создание банка информации исследовательской деятельности учащихся НОУ |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. Учителя-предметники |
январь |
Оформление исследовательской работы. Составление тезисов. Подготовка учащихся к выступлению на гимназическом конкурсе работ исследовательского характера |
Оценочная таблица для жюри конференции |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. Учителя-предметники |
февраль |
Организация и проведение гимназического конкурса работ исследовательского характера. Заседание НОУ №3. Об итогах гимназического конкурса работ исследовательского характера. Подготовка к участию в районном конкурсе работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!» |
Протокол заседания совета НОУ №3 |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. Учителя-предметники |
март |
Участие в районном конкурсе работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!». Информирование родителей об итогах районного конкурса работ исследовательского характера
|
|
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н.
|
апрель |
Заседание НОУ № 4. Результаты участия учащихся в районном конкурсе работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!». Подготовка сборника тезисов исследовательских работ учащихся |
Протокол заседания совета НОУ №4. Сборник тезисов исследовательских работ |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. Учителя-предметники |
май |
Общее собрание НОУ № 2. Подведение итогов о деятельности НОУ за 2023/2024 учебный год. Результативность гимназистов в олимпиадах и конкурсах за 2023/2024 учебный год. Награждение победителей НОУ на празднике гимназических достижений
|
Протокол общего собрания НОУ №2 |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н.
|
Информационное обеспечение работы НОУ
|
||||
1. |
Создание банка данных о членах НОУ, их работе
|
Октябрь |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. |
|
2. |
Размещение информации о НОУ на сайте гимназии в Интернете
|
Октябрь, январь |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. |
|
3. |
Информация о деятельности НОУ на заседаниях педсовета
|
По плану |
Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. |
|
4. |
Награждение учащихся по итогам деятельности в НОУ |
Май |
Директор гимназии, Жданович И.В. Руководитель НОУ, Кулик Т.Н. |
|
свернуть
Цель научного общества учащихся: создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Задачи научного общества учащихся
свернуть