Ученическое научное сообщество

Структура научного общества учащихся "Восхождение"

развернуть

Положение о научном обществе учащихся

развернуть

Научное общество учащихся гимназии (далее по тексту - НОУ) – это добровольное объединение гимназистов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различной области науки, техники, культуры, производства, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской под руководством педагогов.

      Задачи научного общества учащихся гимназии

  • Формирование единого гимназического научного общества со своими традициями.
  • Раннее раскрытие интересов и склонностей, учащихся к научно-поисковой деятельности.
  • Содействие повышению престижа и популяризации научных знаний.
  • Углубленная подготовка гимназистов к самостоятельной исследовательской работе.
  • Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместного труда с руководителями исследовательской работы.
  • Обучение работе с научной, научно-популярной литературой, умению отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладом, сообщением, рефератом о достижениях отечественной и мировой науки и практики, обращаться с оборудованием, необходимым для постановки и проведения исследовательского эксперимента.
  • Оказание помощи в профессиональном самоопределении гимназистов и их профессиональной ориентации.
  • Проведение исследований, имеющих практическое значение.

 Содержания и формы работы НОУ гимназии

  • Разработка тем для исследований.
  • Организация лекций по темам исследовании, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
  • Удовлетворение спроса членов научного общества учащихся гимназии и гимназистов на изучение интересующих их проблем.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах и интеллектуальных играх.
  • Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.
  • Проведение семинаров, дискуссий, дебатов, научно-практических конференций, чтений.
  • Проведение встреч с сотрудниками музеев, архивов, творческими людьми.
  • Подготовка исследовательских работ для публикации в гимназический научный сборник.
  • Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы.

Структура и организация работы НОУ

 Членом НОУ гимназии может быть любой гимназист 5-11 класса гимназии, занимающийся исследовательской деятельностью и принимающий участие в деятельности научного общества учащихся гимназии, работе интеллектуальных клубов, творческих объединений.

Участвовать в работе научного общества учащихся гимназии могут учителя и педагогические работники гимназии.

Научное общество учащихся гимназии включает в себя творческие группы учащихся, объединённых по разным областям знаний.

Вся деятельность НОУ гимназии  направлена только на исследовательскую и познавательную деятельность.

Высший орган НОУ – собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год, принимает эмблему. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.

В совет НОУ входит не менее 5-10 человек. Заседание совета НОУ – 1 раз в четверть. Занятия в секциях проводятся 1 раз в месяц по намеченному плану.

Гимназический конкурс работ исследовательского характера проводится 1 раз в год – в феврале. К участию в гимназическом конкурсе работ исследовательского характера допускаются учащиеся 5-11 классов, активно участвующие в работе научных секций, получившие разрешение руководителя исследовательской работы на участие в гимназическом конкурсе работ исследовательского характера.

 Структура НОУ:

Руководитель НОУ (учитель высшей категории)

Руководитель секции по предметам (педагоги)

Роль педагогического коллектива гимназии в реализации целей и задач НОУ.

     Учителя-предметники являются руководителями секций НОУ;

     Педагогический коллектив оказывает реальную помощь гимназистам в решении следующих задач:

  • овладеть знаниями, выходящими за пределы программы гимназии;
  • научиться методам и приемам научного исследования;
  • научиться работать с литературой;
  • стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:

              - Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;

              - организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе исследований учащихся;

              - рецензирование исследовательских работ учащихся при подготовке к участию в конкурсах и конференциях;

             - подготовка, организация и проведение конкурса работ исследовательского характера, олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Устав  НОУ «ВОСХОЖДЕНИЕ»

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Возраст вступления в НОУ – 11- 17 лет.

Ученик, участвующий  работе НОУ, имеет право:

    - Выбрать форму выполнения исследовательской работы (реферат, доклад, исследовательский или творческий проект и т.д.);

    - получить необходимую консультацию у своего руководителя;

    - иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

    - получить рецензию на исследовательскую работу у педагогов, компетентных в данной теме;

    - выступить с окончательным вариантом научной работы на исследовательской конференции в гимназии;

    - представить свою работу на районном конкурсе работ исследовательского характера

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

    - регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;

    - периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

    - обращаться в библиотеку гимназии за необходимой для исследования литературы;

    - активно участвовать в гимназических,  районных, областных и республиканских конкурсах работ исследовательского характера;

    - строго соблюдать сроки выполнения научной работы;

    - строго выполнять требования к выполнению научной работы.

Запись в НОУ «ВОСХОЖДЕНИЕ»

1.Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в исследовательской работе и рекомендаций педагогов-предметников.

2.Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.

3.Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой исследовательской работы.

свернуть

Положение о проведении гимназического конкурса работ исследовательского характера

развернуть

Гимназический конкурс работ исследовательского характера проводится один pаз в год и призван активизировать  работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

   Цели:

  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
  • поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений гимназистов;
  • привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;
  • совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся

Задачи:

  • выявление талантливых учащихся, проявляющих интерес к научно- исследовательской детальности, оказание им поддержки;
  • вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;
  •  демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно- исследовательской деятельности.

    Участники конкурса

Участником конференции может быть любой учащийся гимназии.

Сроки проведения

 Один раз в год в феврале месяце.

Порядок проведения:

I этап – (октябрь - январь) организация исследовательской работы.

II этап – (февраль) представление исследовательских работ для    рецензирования.

Требования к содержанию и оформлению работ.

Требования к содержанию и оформлению доклада соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Для участия в конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде тезисов.

Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.

Исследовательская работа должна содержать:

титульный лист;

оглавление;

введение;

основную часть;

заключение;

список литературы (библиографический список);

приложения.

Титульный лист должен содержать:

название работы ее вид (доклад, реферат);

наименование номинации;

сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

В оглавления должны быть включены:

введение;

название глав;

заключение;

список использованной литературы;

название приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

фамилия, инициалы автора;

названия издания;

выходные данные издательства;

год издания;

№ выпуска (если издание периодическое);

количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Доклад должен содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Требования к оформлению доклада.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм, горизонталь  - 210 мм). Шрифт – Times New Roman Cyr, размер – 14 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст доклада – не более 10 страниц (не считая титульного листа).

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылать.

Оценка представленных материалов. 

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

актуальность темы;

соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задач;

научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;

практическая значимость;

оригинальность решения проблемы;

логичность построения работы,

уровень самостоятельности;

соответствие выводов полученным результатам;

наличие литературного образа, его качества;

культура оформления работы, приложение  (если есть).

Технология проведения конференции.

Работа конференции предусматривает публичные выступления участников  по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

математика;

русский язык и литература;

физика;

английский язык;

биология;

химия;

обществоведение;

белорусский язык и литература;

история.         

В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях.

На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении – до 2 минут. Участникам конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

логичность выступления;

использование наглядности выступления;

культура речи;

компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);

культура речи при ответах на вопросы.

 

 

 

     

свернуть

Совет научного общества учащихся «Восхождение»:

развернуть
  1. Буйвило Александра ХІ класс – председатель
  2. Абцешка Анастасия ХІ класс
  3. Шинкевич Татьяна ХІ класс
  4. Савицкая Станислава ХІ класс
  5. Матейко Ксения           ХІ класс
  6. Калейник Петр          Х класс
  7. Иоська Денис Х класс
  8. Ганисевская Алеся   IХ класс
  9. Ющук Николь    IХ класс
  10. Карпович Валерия VIII класс
  11. Поливода Анастасия VII класс

 

свернуть

ПЛАН работы научного общества учащихся «Восхождение»  ГУО «Гимназия г. Клецка» на 2023/2024 учебный год

развернуть

 

Месяц

Направление деятельности

Предоставляемые материалы, документы

 

Ответственные

сентябрь

Общее собрание НОУ №1. Организация деятельности НОУ

1.            Анализ работы НОУ за прошлый учебный год.

2.            Выборы и утверждение Совета НОУ.

3.            Составление списка участников НОУ в новом учебном году.

4.            Формирование предметных секций НОУ.

5.            Знакомство с банком тем, предлагаемых учащимся для написания исследовательской работы

Протокол общего собрания

НОУ № 1

Список участников НОУ

Список секций НОУ

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

октябрь

Выбор тем для исследовательской работы (подготовительный этап), закрепление руководителей.

Методические консультации для руководителей работ.

Заседание НОУ № 1

1. Знакомство с планом работы НОУ на 2023/ 2024 учебный год.

2.Участие исследовательских работ учащихся в конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области  

Протокол заседания совета НОУ №1

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

Зам. директора по УР

Абцешка Т.В.

 

ноябрь 

Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательской работы

Работа над исследованием:

- работа в библиотеке с научной литературой;

- сбор материала по теме исследования;

- систематизация материала по проблеме;

- выполнение опытов и экспериментов

Информирование родителей о направлениях работы педагогического коллектива с НОУ

 

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

Учителя-предметники

декабрь

Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ.

Отбор исследовательских работ учащихся для участия в гимназическом конкурсе работ исследовательского характера.

Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Заседание НОУ №2. Представление тематики исследовательских работ.

Требования к оформлению исследовательских работ.

Требования к презентации при защите работы

Протокол заседания совета НОУ №2

Создание банка информации исследовательской деятельности учащихся  НОУ

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н. Учителя-предметники

январь

Оформление исследовательской работы.

Составление тезисов.

Подготовка учащихся к выступлению на гимназическом конкурсе работ исследовательского характера

Оценочная таблица для жюри конференции

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

Учителя-предметники

февраль

Организация и проведение гимназического конкурса работ исследовательского характера.  

Заседание НОУ №3. Об итогах гимназического конкурса работ исследовательского характера.

Подготовка к участию в районном конкурсе работ исследовательского характера 

 «Дерзайте, Вы талантливы!»

Протокол заседания совета НОУ №3

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

Учителя-предметники

март

 

Участие в районном конкурсе работ исследовательского характера 

 «Дерзайте, Вы талантливы!».

Информирование родителей об итогах районного конкурса работ исследовательского характера 

 

 

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

 

 

 

апрель

 

Заседание НОУ № 4. Результаты участия учащихся в районном конкурсе работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!».

Подготовка сборника тезисов исследовательских работ учащихся

Протокол заседания совета НОУ №4.

Сборник тезисов исследовательских работ

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

Учителя-предметники

май

Общее собрание НОУ № 2.

Подведение итогов о деятельности НОУ за 2023/2024 учебный год.

Результативность гимназистов в олимпиадах и конкурсах за 2023/2024 учебный год.

Награждение победителей НОУ на празднике гимназических достижений

 

Протокол общего собрания НОУ №2

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

 

 

 

Информационное обеспечение работы НОУ

 

1.

Создание банка данных о членах НОУ, их работе

 

Октябрь

Руководитель НОУ, Кулик Т.Н.

 

2.

Размещение информации о НОУ на сайте гимназии в Интернете

 

Октябрь, январь

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

 

3.

Информация о деятельности НОУ на заседаниях педсовета

 

По плану

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

 

4.

Награждение учащихся по итогам деятельности в НОУ

Май

Директор гимназии,

Жданович И.В.

Руководитель НОУ,

Кулик Т.Н.

 

 

      

 

свернуть

Цель научного общества учащихся

развернуть

Цель научного общества учащихся: создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

 Задачи научного общества учащихся

  • Формирование единого гимназического научного общества со своими традициями.
  • Раннее раскрытие интересов и склонностей, учащихся к научно- поисковой деятельности.
  • Содействие повышению престижа и популяризации научных знаний.
  • Углубленная подготовка гимназистов к самостоятельной исследовательской работе.
  • Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с руководителями исследовательской работы.
  • Обучение работе с научной, научно-популярной литературой, умению отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладом, сообщением, рефератом, обращаться с оборудованием, необходимым для постановки и проведения исследовательского эксперимента.
  • Оказание помощи в профессиональном самоопределении гимназистов и их профессиональной ориентации.
  • Проведение исследований, имеющих практическое значение.

 

свернуть