Наименование проекта: «Мир равных возможностей»
- Срок реализации проекта: 2019 –2023 гг.
- Организация-заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»
- Цель проекта: включение детей из многодетных и малообеспеченных семей в процесс изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота, развитие научно-технического и творческого потенциала этих детей путем организации их деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.
- Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
- создать условия для детей из многодетных и малообеспеченных семей для освоения среды программирования;
- способствовать развитию творческих способностей, логического, образного и технического мышления учащихся;
- содействовать развитию умения выстраивать гипотезу и сопоставлять ее с полученным результатом, развитию умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей, творчески подходить к решению задачи;
- привлекать учащихся к сотрудничеству и сотворчеству;
- представлять результаты деятельности на сайте гимназии, через публикации в СМИ;
- организовать проведение выставки по результатам проектной деятельности;
- пропагандировать эффективную педагогическую практику в рамках проведения мастер-классов, конференций, родительских собраний.
- Целевая группа:
Проект направлен на поддержку детей из многодетных и малообеспеченных семей через проведение бесплатных занятий по робототехнике, на развитие их способностей и технических навыков. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, направленных на решение творческих упражнений из курса учебных предметов. Проектом предусмотрено создание бесплатного кружка робототехники для детей из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте 11-15 лет.
- Краткое описание мероприятий в рамках проекта
В современном обществе дети из малообеспеченных и многодетных семей, обладающие огромным творческим потенциалом, не имеют возможности полностью реализовать свои способности из-за невысокого материального положения их семей.
Основное оборудование, используемое при обучении детей робототехнике в школе – это ЛЕГО конструкторы Mindstorms.
LEGO Mindstorms – это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Конструктор Лего предоставляет детям возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. «Мозгом» робота Lego Mindstorms является микрокомпьютер Lego NXT, делающий робота программируемым, интеллектуальным, способным принимать решения. Для связи между компьютером и NXT можно использовать также беспроводное соединение Bluetooth. На NXT имеется три выходных порта для подключения электромоторов или ламп, помеченные буквами А, В и С. С помощью функции NXT Program (Программы NXT) можно осуществлять прямое программирование блока NXT без обращения к компьютеру. Датчики получают информацию от микрокомпьютера NXT.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность ребенку учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам добывает знания, а учитель координирует его деятельность.
В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта в вашем доме до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор Mindstorms EV3 приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.
Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Каждое занятие - новая тема или новый проект. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных группами.
В конце года в творческой лаборатории группы демонстрируют возможности своих роботов.
Можно выделить следующие этапы обучения:
І этап – начальное конструирование и моделирование. Очень полезный этап, дети действуют согласно своим представлениям, и пусть они «изобретают велосипед», это их велосипед, и хорошо бы, чтобы каждый его изобрел.
На этом этапе ребята еще мало что знают из возможностей использования разных методов усовершенствования моделей, они создают роботов, как их видят. Задача учителя – показать, что существуют способы, позволяющие сделать модели, аналогичные детским, но быстрее, мощнее. В каждом ребенке присутствует дух спортсмена, и у него возникает вопрос: «Как сделать, чтобы победила моя модель?»
Вот здесь можно начинать следующий этап.
ІІ этап – обучение. На этом этапе ребята собирают модели по схемам, стараются понять принцип соединений, чтобы затем их использовать. В схемах представлены очень грамотные решения, которые неплохо бы даже заучить. Модели получаются одинаковые, но творчество детей позволяет отойти от стандартных моделей и при создании программ внести изменения, поэтому соревнования должны сопровождаться обсуждением изменений, внесенных детьми. Дети составляют программы и защищают свои модели. Повторений в защитах быть не должно.
ІІІ этап – практическое конструирование. Узнав много нового на этапе обучения, ребята получают возможность применить свои знания и создавать сложные проекты.
Круг возможностей их моделей очень расширяется. Вот теперь уместны соревнования и выводы по итогам соревнований – какая модель сильнее и почему, насколько механизмы, изобретенные человечеством, облегчают нам жизнь.
При разработке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, ЛЕГО, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.
Изучение основ робототехники создает условия для социализации детей из многодетных и малообеспеченных семей и обеспечивает их возможность для непрерывного технического образования. Освоение с помощью лего-наборов и других робоконструкторов компьютерных технологий – это путь школьников к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе.
- Перечень планируемых мероприятий
Задача/ Мероприятие |
Сумма |
Краткосрочные результаты (количественные и качественные показатели) |
Источник верификации |
|
Финан-сирова-ние, долл. США |
Софинан-сирование, долл. США |
|||
1. Тренинг «Учебная деятельность с робототехничес кой платформой LME EV3. Базовый курс» для педагогов общего среднего образования (2 дня, 25 участников) |
|
|
Не менее 25 участников освоят базовые положения робототехники, сформируют навыки проектирования, конструирования и программирования роботов, а также познакомятся с методиками преподавания ключевых предметов школьной программы обучающимся с использованием образовательной робототехники LEGO MINDSTORMS Education EV3. |
Программа тренинга, список участников, отзывы участников, отзывы эксперт-тренеров, фотографии, копии презентаций, копии публикаций в СМИ, договора с эксперт-тренерами. |
Аренда помещения |
|
25 |
||
Публикации в СМИ |
|
25 |
||
Питание участников (обед, кофе-пауза) |
200 |
|
||
Канцелярские товары |
50 |
|
||
Гонорар экспертов-тренеров (включая отчисления), 16 часов, 2 человека |
250 |
|
||
2. Тренинг «Наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3 в рамках STEM подхода в образовании» для педагогов общего среднего образования (2 дня, 25 участников) |
|
|
Не менее 25 участников освоят методики работы с образовательной робототехнической платформой LME EV3 с целью реализации междисциплинарных проектов и исследований в образовательной деятельности. |
Программа тренинга, список участников, отзывы участников, отзывы эксперт-тренеров, фотографии, копии презентаций, копии публикаций в СМИ, договора с эксперт-тренерами. |
Аренда помещения |
|
25 |
||
Публикации в СМИ |
|
25 |
||
Питание участников (обед, кофе-пауза) |
200 |
|
||
Канцелярские товары |
50 |
|
||
Гонорар экспертов-тренеров (включая отчисления), 16 часов, 2 человека |
250 |
|
||
3. Тренинг «Мир равных возможностей» для родителей, педагогов учреждений общего среднего (1 день, 25 участников) |
|
|
Не менее 25 участников повысят свои знания относительно возможностей использования образовательной робототехники LEGO MINDSTORMS Education EV3, что даст возможность детям из многодетных и малообеспеченных семей реализовать свой творческий потенциал, стать более уверенными в себе. |
Программа тренинга, список участников, отзывы участников, отзывы эксперт-тренеров, фотографии, копии презентаций, копии публикаций в СМИ, договора с эксперт-тренерами. |
Аренда помещения |
|
25 |
||
Публикации в СМИ |
|
25 |
||
Питание участников (обед, кофе-пауза) |
100 |
|
||
Канцелярские товары |
50 |
|
||
Гонорар экспертов-тренеров (включая отчисления), 8 часов, 2 человека |
100 |
|
||
4. Презентация образовательной программы «Мир равных возможностей (Робототехника LEGO MINDSTORMS Education )» |
|
|
Педагогам и родителям будут представлены пути реализации образовательной программы «Мир равных возможностей (Робототехника LEGO MINDSTORMS Education)» |
Программа презентации, список участников, фото- и видеоматериалы, копии публикаций в СМИ |
Аренда помещения |
|
25 |
||
Публикации в СМИ |
|
25 |
||
Раздаточные материалы |
200 |
|
||
Канцелярские товары |
50 |
|
||
Доска магнитная маркерная, 2 шт. |
300 |
|
||
Мультимедийное оборудование |
1000 |
|
||
5. Выставка «Мой шаг к открытиям» для учащихся и педагогов учреждений общего среднего образования |
|
|
Детям из малообеспеченных и многодетных семей будут предоставлены возможности для раскрытия своего творческого потенциала через демонстрацию творческих проектов роботов и их возможностей, для привлечения внимания общественности к возможностям применения LEGO MINDSTORMS Education в образовательном процессе. |
Программа выставки, список участников, отзывы участников и посетителей, фото- и видеоматериалы, копии публикаций в СМИ |
Аренда помещения |
|
25 |
||
Публикации в СМИ |
|
25 |
||
Питание участников (кофе-пауза) |
100 |
|
||
Канцелярские товары |
50 |
|
||
Призы участникам выставки |
600 |
|
||
Оформление помещения |
100 |
|
||
Услуги фотографа и видеооператора |
200 |
|
||
Оборудование для выставки |
300 |
|
||
6. Мастер-класс «Возможности применения LEGO MINDSTORMS Education в образовательном процессе» для педагогов учреждений общего среднего образования |
|
|
Будут продемонстрированы фрагменты занятий с детьми и использование LEGO MINDSTORMS Education, способствующие их интеллектуальному и творческому развитию.
|
Программа мастер-класса, список участников, отзывы участников, фотографии, копии публикаций в СМИ. |
Аренда помещения |
|
25 |
||
Публикации в СМИ |
|
25 |
||
Питание участников (кофе-пауза) |
100 |
|
||
Раздаточные материалы |
50 |
|
||
7. Администра- тивные расходы |
|
|
|
|
LEGO 45544 Базовый набор MINDSTORMSE ducation EV3 – 8 шт. |
4100 |
|
|
|
LEGO 45514 Набор соединительных кабелей EV3 – 8 шт. |
210 |
|
|
|
LEGO 45517 Зарядное устройство постоянного тока 10В – 8 шт. |
315 |
|
|
|
LEGO 9749 Датчик температуры NXT – 8 шт. |
420 |
|
|
|
LEGO 45509 ИК-датчик EV3 – 8 шт. |
440 |
|
|
|
LEGO 45560 Ресурсный набор MINDSTORMSEducation EV3 –8 шт. |
1120 |
|
|
|
LEGO 45508 ИК-маяк EV3 – 8 шт. |
370 |
|
|
|
LEGO 31313 MINDSTORMS EV3 – 4 шт. |
1490 |
|
|
|
Интерактивная доска SMART Board SBM 685 – 1 шт. |
960 |
|
|
|
3D-принтер Prusa Original i3 MK3 Kit – 1 шт. |
1110 |
|
|
|
Ноутбук – 2 шт. |
2000
|
|
|
|
8. Банковские услуги |
150 |
|
|
|
9. Расходы на топливо для транспорта |
100 |
|
|
|
10. Транспортные услуги |
|
55 |
|
|
- Ожидаемый результат:
- Поддержка детей из многодетных и малообеспеченных семей, развитие их способностей и технических навыков, творческого мышления и умения работать в команде.
- Приобретение учащимися навыков конструирования и программирования роботов по программе Lego We Do Education и Lego Mindstorms Education.
- Успешная социализация детей из многодетных и малообеспеченных семей.
- Общий объем финансирования (в долларах США):
Источник финансирования |
Объем финансирования (в долларах США) |
Средства донора |
17085 |
Софинансирование |
355 |
- Место реализации проекта (область/район, город):
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»
- Контактное лицо:
Жданович Инна Васильевна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»
80179368083, 375 29 5064186, Lyceum@kletsk.edu.by