Публичный отчет Государственного учреждения образования "Гимназия г. Клецка" за 2023/2024 учебный год

 Анализ  деятельности Государственного учреждения образования

«Гимназия г. Клецка» за 2023/2024 учебный год

 

  • Анализ процесса управления учреждением образования по реализации цели за 2023/2024 учебный год

В 2023/2024 учебном году педагогических коллектив гимназии работал над созданием необходимых условий для развития образовательного пространства, ориентированного на повышение качества образования обучающихся, способствующего их интеллектуальному, нравственному, физическому развитию, формирова­ние гражданской и социальной позиции личности гимназиста, владеющей ключевыми компетен­циями, посредством активизации идеологической и воспитательной работы участников образо­вательного процесса. Для достижения цели успешно решались следующие задачи:

  1. Повысить результаты учебной деятельности учащихся через обеспечение доступности и качества образования в соответствии с запросами и способностями учащихся посредством реализации личностно-ориентированного и профильного обучения, эффективной организации допрофильной подготовки, расширения спектра учебных и дополнительных занятий, платных образовательных услуг.
  2. Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, формирование их методологической культуры как средства повышения профессионального мастерства.
  3. Обеспечить создание вариативной, индивидуализированной образовательной среды, способствующей выявлению, оптимальному развитию высокомотивированных учащихся и моделированию их творческой и интеллектуальной активности.
  4. Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии через воспитание активной гражданской позиции, развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, профилактику противоправного поведения, повышение эффективности здоровьесберегающей среды.
  5. Развивать информационное пространство и безопасные условия образовательного процесса посредством укрепления материально-технической базы гимназии.

Приоритетным направлением работы гимназии являлось формирование активной жизненной позиции, высоких моральных качеств и культуры учащихся через организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

В 2023/2024 учебном году в гимназии функционировало 7 классов общей численностью 168 учащийся. На начало  II четверти 2023/2024 учебного года  – 167 учащихся.  

Справочно. Есис Е., учащаяся VIII класса, продолжила обучение в ГУО «Клецкая средняя школа №3»

Средняя наполняемость классов составила 23,85 учащихся. Таким образом, в 2023/2024 учебном году наблюдается отрицательная динамика по численности учащихся гимназии.

Справочно. В 2022/2023 учебном году  – 171 учащийся (средняя наполняемость 24,4). В 2021/2022 учебном году – 171 учащийся (средняя наполняемость 24,4).

На начало 2023/2024 учебного года из 167 учащихся 146 учащихся (87%) проживают в городской местности, 21 учащихся (13%) проживают в сельской местности.

Справочно. В 2022/2023 учебном году из 171 учащегося 152 учащихся (88%) из учреждений образования города, 19 учащихся (12%) из учреждений образования сельской местности В 2021/2022 учебном году из 171 учащегося 141 учащийся (82,5%) из учреждений образования города, 30 учащихся (17,5%) из учреждений образования сельской местности.

Для 7 учащихся из сельских населенных пунктов в 2023/2024 учебном году организовано проживание в общежитии.

Справочно. В 2022/2023 учебном году – 6 учащихся. В 2021/2022 учебном году – 10 учащихся, в 2020/2021 учебном году – 14 учащихся.

В 2023/2024 учебном году в Х-ХІ классах в группе физико-математического направления обучалось 14 учащихся, химико-биологического – 15 учащихся,   англо-математического – 12 учащихся, англо-обществоведческого – 7 учащихся.

Справочно. В 2022/2023 учебном году в Х-ХІ классах в группе физико-математического направления обучалось 15 учащихся, химико-биологического – 13 учащихся,   англо-математического – 6 учащихся, англо-обществоведческого – 16 учащихся.

В гимназии были определены основные направления работы на 2023/2024 учебный год, создана система управления, функционировали органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых осуществлялась в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Управление гимназией строилось на основе системного анализа, что позволило руководству видеть, оценивать и качественно изменять образовательный процесс, прогнозировать пути его дальнейшего развития, устранять обнаруженные недостатки.

  Между членами руководства гимназии были четко распределены должностные обязанности, отлажена система взаимодействия от уровня сбора информации до принятия управленческого решения и контроля за исполнением.

Деятельность учреждения образования осуществлялась в соответствии с перспективным планированием (Программа развития учреждения  на 2021-2025 годы) и текущим планированием (годовой план работы учреждения образования на 2023/2024 учебный год).

  Документирование управленческой деятельности учреждения образования осуществлялось путем создания управленческих документов. Педагогические советы, совещания при директоре являлись составной частью раздела годового плана учреждения образования «Общее управление учреждением образования», спланированы на учебный год, запротоколированы.

В течение учебного года проведены два заседания тематических педагогических советов:

  1. Деятельность педагогического коллектива гимназии по профилактике правонарушений среди учащихся (Сидорович А.И.)
  2. Поиск путей оптимизации образовательной среды гимназии с целью совершенствования качества образования (Абцешка Т.В.)

Соблюдалась циклограмма подготовки к ним.

В гимназии разработан перспективный план самоконтроля на 5 лет, утвержденный директором 04.01.2021, на основании данного плана разработан план самоконтроля на 2023/2024 учебный год. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществлялась  в соответствии с инструктивно-методическим письмом  Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». В 2023/2024 учебном году осуществлялся самоконтроль за преподаванием учебных предметов «Трудовое обучение», «Черчение» (ноябрь), «Физика», «Астрономия» (март).

Справочно. В 2022/2023 учебном году - «Химия» (ноябрь), «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» (февраль-март), «Белорусская литература», «Русская литература» (апрель).

Управленческие решения успешно реализованы. Руководство гимназии совместно с профсоюзным комитетом эффективно работало над созданием благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Коллегиально разработаны и введены положения о премировании работников, распределении материальной помощи и надбавок к окладам (приложения к Коллективному договору), в которых были учтены возможности получения материального поощрения всеми работниками.

  1.2. Анализ работы с педагогическими кадрами

Кадровый состав гимназии стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Организацию образовательного процесса в гимназии в 2023/2024 учебном году осуществляли 16 (без учета совместителей) педагогических работников.

Справочно. По образовательному уровню 100% учителей имеют высшее образование. По уровню квалификационных категорий 1 (6,25%) педагогический работник имеет квалификационную  категорию «учитель-методист», 9 (56,25%) педагогических работников имеют высшую квалификационную  категорию, 4 (25%) – первую квалификационную категорию,  1 (6,25%) – вторую квалификационную категорию, 1 (6,25%) – без квалификационной категории, т.к. является молодым специалистом.

 Возрастной состав педагогических кадров свидетельствует о  том, что основной контингент педагогических работников представлен  продуктивной группой  – 44 года, преобладают специалисты  со стажем работы свыше 15 лет – 12 педагогов, что составляет 75%. 

Текучесть  педагогических кадров составляет 6,25%.

Справочно. В 2024 году Абцешка Т.В., заместитель директора по учебной работе, уволена по истечении действия контракта.

Актуальной проблемой является поступление выпускников гимназии в учреждения высшего и среднего специального образования на педагогические специальности на условиях целевой подготовки, так как поступление выпускников на условиях целевой подготовки  отсутствует на протяжении тринадцати лет.

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников в гимназии организовано согласно плану повышения квалификации на 2023 год и выполнено за текущий период на 100%. В 2023/2024 учебном году  прошли курсы повышения квалификации 8 педагогических работников (50%), что составило 100% от выполнения плана повышения квалификации.

  Справочно. В 2023/2024 учебном году педагоги прошли повышение квалификации на базе МОИРО по учебным программам: «Организация и управление системой методической работы в учреждении образования» для руководителей методических объединений учителей истории и обществоведения (04.09.2023-08.09.2023, Абрамович В.О.); «Совершенствование профессиональной компетентности учителя физики в условиях обновленного содержания образования» (03.10.2023-13.10.2023, Слабко Н.Н.); «Психологические аспекты управленческого взаимодействия в образовательной  среде» (дистанционные с 03.10.2023-12.12.2023, Абцешка Т.В.); «Образовательный туризм как эффективный метод решения воспитательных задач» (20.11.2023-24.11.2023, Шклярик Т.В.); «Развитие профессиональной компетентности учителя математики» (20.11.2023-01.12.2023, Кулик Т.Н.); Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» (01.04.2024-12.04.2024, Шклярик Т.В.); «Дидактический инструментарий компетентностно ориентированного учебного занятия» (24.06.2024-28.06.2024, Муравейко А.А.)

На базе УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» курсы повышения квалификации «Организация физического воспитания учащихся в специальных медицинских группах учреждений общего среднего образования» прошёл Цехан Д.В.,11.12.2023-15.12.2023.

Согласно перспективному плану аттестации педагогических работников Государственного учреждения образования «Гимназия г.Клецка» в 2023/2024 учебном году была запланирована аттестация 2 педагогических работников: Тимовец Е.Л., заместителя директора по воспитательной работе, Лентнер О.А., педагога-психолога.

  Справочно. Тимовец Е.Л., заместиетель директора по воспитательной работе, перешла работать в Клецкий РИК, Лентнер О.А., педагог-психолог, ушла в социальный отпуск по уходу за ребенком.

Системный, спланированный характер имела работа по методическому обеспечению образовательного процесса. Активно функционировал методический кабинет, играющий значимую роль в повышении профессиональной компетентности учителей. В гимназии действовали методические объединения учителей общественно-гуманитарного и естественно-математического циклов (руководители – учителя высшей квалификационной категории Макрецкая Ж.А., Перепечко С.Н.) На заседаниях рассматривались вопросы, направленные на решение задач повышения эффективности качества образования, воспитания и развития гимназистов.

Учителя гимназии – активные участники областных семинаров, заседаний районных методических объединений. Учитель белорусского языка и литературы Макрецкая Ж.А. являлась руководителем районного методического объединения учителей белорусского языка и литературы, Абрамович В.О., учитель истории и обществоведения, руководителем районного методического объединения учителей истории и обществоведения. Ребковец А.А., учитель английского языка, – руководителем районного ресурсного центра по учебмному предмету «Английский язык». Учитель истории и обществоведения Абрамович В.О. является членом республиканской творческой группы учителей истории.

Учителя гимназии стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через обучение на семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Справочно. В 2023/2024 учебном году посетили 41 семинар в очной и дистанционной форме.

Педагоги гимназии транслировали опыт работы на различных мероприятиях районного и областного уровней.

Справоно. В 2023/2024 учебном году Абрамович В.О., учитель истории и обществоведения, выступил на областном семинаре в дистанционной форме «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам», 26.09.2023, проводил занятия с  учащимися педагогических групп на базе СШ №3, 26.10.2023, выступил на районном мероприятии в рамках образовательной платформы «Компетентностный портрет учителя-методиста. Профессиональное становление учителя-методиста: основные функции», 28.11.2023, принимал участие в разработке банка данных Единых практических заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году», представил опыт педагогической деятельности на Международной научно-практической конференции «Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы», 05.03.2024, выступил на XIV Петербургском международном образовательном форуме», 25.04.2024-29.04.2024, участвовал в диалоговой площадке по обсуждению рукописи учебного пособия «История Беларуси в контексте всемирной истории», 06.04.2024; 

Ярошевич Т.И., учитель химии, приняла участие в Международной научно-практической конференции «Современные проблемы естествознания в науке и образовательном процессе», 23.11.2023, факультет естествознания БГПУ имени М.Танка;

Шклярик Т.В., учитель  русского языка и литературы, Ярошевич Т.И., учитель химии, провели мастер-классы в рамках районного мероприятия «Фестиваль классов профессиональной направленности», 01.12.2023;

Слабко Н.Н., учитель физики, на базе МОИРО провёл учебные занятия «Система подготовки учащихся к централизованному экзамену по физике», 20.12.2023, 22.03.2024;

Макрецкая Ж.А., учитель белорусского языка и литературы, на базе МОИРО выступила по теме «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература», 17.05.2024.

В гимназии налажена работа по выпуску собственной печатной продукции, выходит в печать (1 раз в полугодие) информационно-методический журнал «Вестник гимназии». Создан методический кабинет, где имеется библиотека методической литературы, методические разработки преподавателей на бумажном и электронном носителях.

Проводилась работа в организации деятельности педагогов по распространению педагогического опыта через публикации в республиканских методических журналах.

Справочно. В 2023/2024 учебном году в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Современные проблемы естествознания в науке и образовательном процессе», проводимой БГПУ имени Максима Танка опубликована статья Ярошевич Т.И. «Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе по химии»; в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы» опубликована статья Абрамовича В.О., учителя истории и обществоведения, на портале НИО размещены разработки практических заданий к экзамену по учебному предмету «История Беларуси», IX класс, учитель Абрамович В.О.; видеовыступление на научно-практической конференции с международным участием стран СНГ «Как преподавать Новейшую историю в современной социальной и геополитической ситуации», учитель Абрамович В.О.; публикация  в сборнике УО «Минский государственный лингвистический университет» материалов республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык» 2024 года, учитель Ребковец А.А., учитель английского языка.Отдельным изданием выпущена книга «История средних веков. Подготовка к олимпиадам. 6 класс», учитель Абрамович В.О.

Вместе с тем отсутствуют публикации учителей гимназии на педагогическом портале Республики Беларусь PedPortal.

В 2023/2024 учебном году Пузина Т.П., учитель биологии, участвовала в областной дистанционной олимпиаде для  педагогических работников Минской области «Ступени профессионального роста» в номинации «Профессиональная компетентность педагога: учитель  (преподаватель) биологии».

Информатизация учреждения образования – одно из мероприятий Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2021-2025 годы. В 2023/2024 учебном году гимназия продолжила ипользование электронных журналов и дневников.

Педагоги гимназии активно применяют программное обеспечение интерактивной доски и сенсорных панелей для создания современных уроков, а также транслируют опыт работы на различных мероприятиях районного и областного уровней.

В течение учебного года  продолжил работу  районный ресурсный центр по английскому языку (руководитель Ребковец А.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории). Ресурсный  центр по английскому языку соответствует современным требованиям. Имеются ЭСО, дидактический и раздаточный материал, учебно-наглядные пособия.

Вместе с тем коллективу гимназии необходимо сосредоточить внимание на реализации мероприятий в сфере информатизации образования по созданию собственных информационных образовательных продуктов.

В 2023/2024 учебном году педагогический коллектив гимназии продолжил работу над реализацией инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования».

 

Выводы: в учреждении образования работает стабильный высококвалифицированный коллектив, готовый к творческому поиску и внедрению инноваций в образовательный процесс гимназии, методическая деятельность ориентирована на развитие профессиональных компетентностей педагогических работников и обучающихся.

Проблемы: получение педагогами гимназии квалификационной категории «учитель-методист», отсутствие публикаций на педагогическом портале Республики Беларусь PedPortal, отсутствует результативность участия педагогов в конкурсах методических разработок на областном и республиканском уровнях, на сайте гимназии недостаточно транслируется деятельность методических объединений общественно-гуманитарного и естественно-математического циклов, ресурсного центра по английскому языку, недостаточно сосредоточено внимание на реализации мероприятий в сфере информатизации образования по созданию собственных информационных образовательных продуктов.

Пути решения: руководителям учебно-методических объединений организовать целенаправленную работу по повышению образовательного и квалификационного уровня учителей через направление на сдачу квалификационного экзамена на категорию «учитель-методист», продолжить качественное методическое сопровождение педагогических работников через работу гимназических учебно-методических объединений, проведение семинаров-практикумов, распространение эффективной педагогической практики, трансляции эффективного педагогического опыта в республиканских средствах массовой информации, размещение публикаций на педагогическом портале Республики Беларусь PedPortal, на официальном сайте учреждения образования,  результативное участие в конкурсах, ориентировать методическую работу гимназии на разработку и активное использование информационных образовательных продуктов в образовательном процессе, педагогическим работникам совершенствовать индивидуальную работу с высокомотивированными учащимися.

1.3 Анализ результативности образовательного процесса

Основными показателями качества образования в гимназии по итогам 2023/2024 учебного года являются результаты итоговой аттестации, централизованного экзамена и централизованного тестирования, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня, а также результаты распределения выпускников по каналам дальнейшего жизнеустройства.

Характеризуя работу гимназии, можно говорить о сохранении тенденции основных качественных показателей. 

Учебный план гимназии на 2023/2024 учебный год был составлен на основе типовых учебных планов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.  В VIII, IX классах (100%) организованио  изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне:  в VIII классе – «Химия» (1 группа, 12 учащихся), «Физика» (1 группа, 11 учащихся), в IX классе – «Физика» (1 группа, 12 учащихся), «Химия» (1 группа, 11 учащихся).

Для заинтересованности учащихся в учебе в течение года проводился конкурс учебных достижений учащихся. 

Повышению мотивации к учебе, развитию творческих способностей, углублению теоретических знаний и практических навыков, содействию самореализации личности способствует олимпиадное движение. Для выявления интеллектуально одаренных детей проводился первый этап республиканской олимпиады по учебным предметам, конкурсы, действовало научное общество учащихся «Восхождение» (руководитель – учитель математики Кулик Т.Н.), объединение по интересам «Эрудит» (руководитель - учитель истории и обществоведения Абрамович В.О.)

С целью качественной подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам для учащихся ІХ-ХІ классов было организовано участие в школе олимпийского резерва, в профильных лагерях  на базе ГУО «Узденская санаторная школа-интернат», ГУО «Молодечненская  санаторная школа-интернат».

В 2023/2024  учебном году  Бороздина А., учащаяся IХ класса, (учитель химии Ярошевич Т.И.) прошла обучение в образовательной смене УО «Национальный детский технопарк». В декабре 2023 года гимназисты участвовали в молодежном форуме  УО «Национальный детский технопарк». Бороздина А., учащаяся IX класса,  в период с 15.12.2023 по 25.12.2023 приняла участие в проектной программе Образовательного центра «Сириус» в рамках сотрудничества с образовательным фондом «Талант и успех» Российской Федерации по вопросам поддержки одаренных учащихся, г Сочи.

Ежегодно учащиеся гимназии являются победителями международных конкурсов «Кенгуру», «Журавлик», «Зубренок», «Инфомышка», «Лингвистенок», «Колосок», «Синица», «Белка», «Кентаврик», «Буслик», «Олимпионок». 

В 2023/2024 учебном году в гимназии функцианировало 19 учебных групп факультативных занятий, которые посещали 73,8% учащихся (учащимся V класса  в соответствии  с типовым учебным планом гимназии не определены часы на проведение факультативных занятий).

Справочно. В 2022/2023 учебном году в гимназии функцианировало 22 учебные группы факультативных занятий, которые посещали 74,49% учащихся. В 2021/2022 учебном году в гимназии функцианировало 25 учебных групп факультативных занятий, которые посещали 68,4%.

В соответствии с приказом «Об оказании дополнительных (платных услуг) в 2023/2024 учебном году» от 30.08.2023 № 233 в гимназии функционировало 9 групп общей численностью 90 учащихся по подготовке к централизованному экзамену и централизованному тестированию через работу кружков «Дополнительное обучение по учебному предмету».

Справочно. В 2022/2023 учебном году» в гимназии функционировало 10 групп общей численностью 100 учащихся. В 2021/2022 учебном году – 8 групп, 83 учащихся.

В 2023/2024 учебном году команда гимназии для участия во втором этапе республиканской олимпиады была сформирована по результатам проведения первого этапа из 47 учащихся, что составило 66,2%  от учащихся IХ-ХI классов.

Справочно. В 2022/2023 учебном году – 48 учащихся (63,2%). В 2021/2022 учебном году – 54 учащихся (71,1%).

В 2023/2024 учебном году наблюдается положительная динамика результативности участия учащихся гимназии во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. Команда гимназии во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предмета получила 33  призовых места, что составило 70,2% от участников команды.

Справочно. В 2022/2023 учебном году – 32 призовых места, 66,7% от команды. В 2021/2022 учебном году – 39 призовых мест, 72,2% от команды.

Вместе с тем динамика количества участников третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам в 2024 году отрицательная в сравнении с 2023 годом – 6 участников, что составило 8,5% от всего количества обучающихся в IX – XI классов гимназии.

Справочно. В 2023 году – 8 участников. В 2022 году – 8 участников. В 2021 году – 10 участников.

По итогам участия в третьем этапе республиканской олимпиады командой гимназии получено 3 диплома, качество участия команды (процент от количества участников) составил 50%:

Диплом II степени по учебному предмету «Физика» - Калейник Пётр, учащийся ХI класса, учитель Слабко Н.Н.;

Диплом II степени по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература» - Карпович Валерия, учащаяся IX класса, учитель Шклярик Т.В.;

Диплом III степени по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература» - Расчетина Валерия, учащаяся X класса, учитель Макрецкая Ж.А.

Данные показатели демонстрируют отрицательную динамику в сравнении с 2023 годом.

Справочно.  В 2023 году – 6 дипломов, качество выступления команды 75%. В 2022 году – 4 диплома, качество выступления команды 50%, в 2021 году – 4 диплома, качество выступления команды 40%.

В 2024 году в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам приняли участие 3 учащихся, что составило 100% от числа победителей третьего этапа.

Справочно. В 2023 году в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам приняли участие 3 учащихся, что составило 50% от числа победителей третьего этап.

В 2024 году на заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература» учащаяся Х класса Расчетина Валерия награждена дипломом III степени (учитель Макрецкая Ж.А.) Процент успешности составил 33,3% от количества участников заключительного этапа.

Справочно. В 2023 году - диплом III степени по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература» - учащаяся IX класса Расчетина Валерия (учитель Макрецкая Ж.А.) Процент успешности составил 33,3% от количества участников заключительного этапа.

Результативно выступили гимназисты в районной олимпиаде среди учащихся второй ступени.

Справочно. В 2023/2024 учебном году – 48 призовых мест (65,75%). В 2022/2023 учебном году – 40 призовых мест (64,5%).

В 2023/2024 учебном году для участия в областном этапе республиканского конкурса работ исследовательского характера было зарегистрировано 6 работ.

Справочно. В 2022/2023 учебном году – 9 работ. В 2021/2022 учебном году – 7 работ.

Справочно. В 2022/2023 учебном году 7 работ. В 2021/2022 учебном году – 3 работы.

По итогам областного этапа конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся «От исследований к открытиям», который проходил на базе МОИРО,  дипломом II степени отмечена работа по английскому языку «Культурный обмен: перевод пьес белорусской батлейки на английский язык как средство продвижения белорусского культурного наследия», которую представлял учащийся ХI класса Абабурко Д., руководитель Ребковец А.А., что составило 33,3% результативности от работ, участвующих в областном этапе конкурса.

Справочно. В 2022/2023 учебном году – диплом I степени (учитель Буйвило Л.В.), диплом II степени (учитель Ребковец А.А.), диплом II степени (учитель Макрецкая Ж.А.). В 2021/2022 учебном году – диплом III степени (учитель Буйвило Л.В.)

В 2024 году исследовательская работа Абабурко Д., учащегося XI класса, под руководством Ребковца А.А., учителя английского языка, отмечена дипломом I степени на республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебному предмету «Иностранный язык» (секция «Английский язык»).

В 2023/2024 учебном году в копилке гимназии 4 диплома районного конкурса работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!» – процент успешности 66,7%. Данные работы  будут заявлены на областной конкурс работ исследовательского характера (конференции) учащихся в 2024/2025 учебном году. 

Таким образом, в 2023/2024 учебном году наблюдается отрицательная динамика результативного участия в  областном конкурсе работ исследовательского характера (конференции) и положительная динамика в республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся.

Педагоги гимназии способствуют мотивации каждого учащегося через участие в областной дистанционной олимпиаде «На пути к успеху» по учебным предметам.

Справочно. В 2023/2024 учебном году – 19 дипломов. В 2022/2023 учебном году – 20 дипломов; в 2021/2022 учебном году – 23 диплома; в 2020/2021 учебном году - 23 диплома.

Результативно выступили гимназисты в IХ Биологической интернет-олимпиаде 2023 года: 3 диплома (учитель биологии Пузина Т.П.)

Справочно. В 2022 году – 4 диплома. В 2021 году – 3 диплома. В 2020 году – 3 диплома.

Совместно с педагогами учащиеся гимназии активно принимали участие в интернет-олимпиаде при БГПУ имени М. Танка.

Справочно. В 2023/2024 учебном году диплом I степени заключительного этапа олимпиады по учебному предмету «История» (Слонимский С., учащийся IX класса, учитель Абрамович В.О.)

Под руководством учителя биологии Пузиной Т.П. учащийся XI класса Иосько Д. награжден дипломом III степени университетской олимпиады, проводимой УО «Гродненский государственный медицинский университет», что дало Денису право быть зачисленным на первый курс данного учреждения образования.

 Ежегодно под руководством Слабко Н.Н., учителя физики, учащиеся гимназии результативно участвуют в российской Интернет-олимпиаде школьников по физике, проводимой Научным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики при Санкт-Петербургском государственном университете.

 Справочно. В 2023/2024 учебном году 3 диплома II степени второго этапа олимпиады, диплом II степени заключительного этапа.

В сентябре 2023 года Калейник П., учащийся XI класса, награжден дипломом II степни заключительного этапа IХ Открытой олимпиады обучающихся «Шаг к инновациям» (учитель физики Слабко Н.Н.)

В 2023/2024 учебном году научное общество учащихся «Восхождение» заняло 1 место в областном конкурсе на лучшее научное общество учащихся Минской области (руководитель Кулик Т.Н.)

Бушкевич А., учащийся Х класса, отмечен дипломом III степени IV научно-практической конференции учащихся общего среднего образования «Мой первый шаг в науку» (руководитель Кулик Т.Н.)

Cборная команды Клецкого района, в состав которой вошла Бороздина А., учащаяся IX класса, отмечена дипломом II степени ХI областного турнира юных химиков «Проектируй. Исследуй. Решай».

В 2023/2024 учебном году под руководством Макрецкой Ж.А. четыре учащиеся V класса отмечены дипломами I степени Межрегионального онлайн-конкурса по белорусскому языку. Учащийся VI класса Жданюк Б. стал финалистом межрегиональной олимпиады по математике и награжден дипломом I степени (учитель Перепечко С.Н.)

Ежегодно учащиеся гимназии принимают участие во втором и третьем этапах олимпиады по финансовой грамотности (учитель истории и обществоведения Абрамович В.О.), химической интернет-олимпиаде, проводимой БГУ (учитель химии Ярошевич Т.И.)

Вместе с тем отсутствуют призовые места в конкурсе научных биолого-экологический работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи, в республиканском проекте «100 идей для Беларуси», в республиканском конкурсе детских научно-практических работ эколого-биологической тематики «Прозрачные волны Нарочи».

Под руководством учителей английского языка Ребковца А.А., Муравейко А.А. учащаяся IX класса Карпович В. отмечена дипломом областного конкурса ораторского мастерства на иностранном языке (английский) «Прославляем Беларусь».

В копилке гимназии 21 диплом республиканского онлайн-конкурса «История моей страны» (учитель Абрамович В.О.)

В 2023/2024 учебном году 2 учащихся гимназии отмечены дипломами  республиканского телевизионного проекта «Я знаю!».

Справочно. В 2023/2024 учебном году – 5 учащихся. В 2021/2022 учебном году – 7 дипломов, в 2020/2021 учебном году – 5 дипломов, 2 учащихся представляли Минскую область в суперфинале.

По итогам онлайн-голосования учащаяся XI класса Слаута А. стала победителем областного этапа конкурса «Ученик года-2023», номинация «Трудовая деятельность».

Победителями районного этапа конкурса чтецов «Живая классика» стали Шувертков П., учащийся V класса, Дубина П., учащийся VII класса, Новик А., учащийся X класса. Гимназисты отмечены дипломами III степени (учитель белорусского языка и литературы Макрецкая Ж.А.)

По завершении обучения на III ступени общего среднего образования в 2024 году наблюдается отрицательная динамика качества образования, что отразилось в снижении по сравнению с прошлым учебным годом количества выпускников, показавших знания, соответствующие высокому уровню учебных достижений.

Справочно. В 2023/2024 учебном году отсутствовали учащиеся, которые имели аттестаст особого образца  с награждением золотой (серебряной) медалью. В 2022/2023 учебном году 9 учащихся (34,6%) получили аттестат особого образца  с награждением золотой медалью.  В 2021/2022 учебном году 7 учащихся (26,9%) получили аттестат особого образца: из них 6 -  с награждением золотой медалью, 1 – с награждением серебряной медалью).

Следует отметить, что практически все выпускники по результатам централизованных экзаменам повысили или подтвердили знания.

Справочно. В 2022/2023 учебном году 100 баллов было у 3 учащихся, одна из которых 100 баллов получила по двум учебным предметам. В 2021/2022 учебном году 2 учащиеся имели по итогам централизованного тестирования 100 баллов.

От 90 баллов и выше по двум учебным предметам централизованных экзаменов имеют 3 учащихся (13,63%): Ключенович Р. (белорусский язык, обществоведение), Седлецкий С. (русский язык, биология), Хомич В. (русский язык, история Беларуси)

Справочно. В 2023 году было 5 учащихся (19,2%).

По одному учебному предмету – 5 учащихся (22,72%): Гадун Е. (биология), Иосько Д. (биология), Калейник П. (математика), Корзун К. (биология), Сочнева В. (история Беларуси).

Справочно. В 2023 году было 6 учащихся (23,1%).

По итогам централизованного тестирования 4 учащихся (18,18%) имели от 90 баллов и выше: Сочнева В. – 97 баллов по учебному предмету «Всемирная история» (учитель Абрамович В.О.); Абабурко Д. – 95 баллов по учебному предмету «Английский язык» (учитель Ребковец А.А.); Калейник П. – 98 баллов по учебному предмету «Физика» (учитель Слабко Н.Н.); Корзун К. – 93 балла по учебному предмету «Химия» (учитель Ярошевич Т.И.)

Справочно. В 2023 году 1 учащийся.

Таким образом, наблюдается отрицательная динамика процента баллов от 90 до 99, набранных учащимися на централизованных экзаменах и централизованном тестировании по учебным предметам.

Справочно. В 2024 году 12 учащихся. В 2023 году 16 учащихся.  В 2022 году 13 учащихся. В 2021 году  6 учащихся.

Сравнительный анализ распределения выпускников, завершивших обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, по каналам дальнейшего жизнеустройства показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом понизился процент выпускников, поступивших в учреждения высшего образования.

  Справочно. В 2024 году в УВО поступили 18 учащихся, 82%, в УССО – 4 учащихся, 18%. В 2023 году в УВО поступили 25 учащихся, 96,2%, в УССО – 1 учащийся, 3,8%. В 2022 году в УВО поступило 88,5% учащихся, в УССО - 11,5% учащихся.

  В 2024 году 2 учащихся IX класса завершили обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования и продолжили обучение в колледжах.

Справочно. В 2023 году – 6 учащихся поступили в УССО. В 2022 году – 4 учащихся.

Следует отметить, что результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям учебных программ.

  Создание информационного пространства гимназии – одно из приоритетных направлений. Ежегодно в гимназии продолжается оснащение учебных кабинетов современным учебным оборудованием и средствами обучения.

Справочно. Гимназия располагает: 5 мультимедийных проекторов, 3 экрана, 4 интерактивные доски марки Labwe, Intaractive solution for education, 6 мультибордов, одни из которых марки «TechnoBoard HV-65», 4 – «Horizon», 3 телевизора.

Таким образом, информационная база гимназии позволяет участникам образовательного процесса использовать свой потенциал в полной мере.

В целях обеспечения безопасных условий для учащихся, недопущения случаев детского травматизма педагогическим коллективом гимназии велась профилактическая работа. Руководством гимназии проводилась систематическое обучение педагогического коллектива и технического персонала по вопросам охраны труда, создания безопасной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья детей, снижения риска чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности гимназии. Налажены пропускной режим, видеонаблюдение. 

В 2024/2025 учебном году профилактическая работа по недопущению детского травматизма, обеспечению безопасной образовательной среды будет продолжаться. 

По итогам работы за 2023 год Государственное учреждение образования «Гимназия г.Клецка» признано победителем среди учреждений социальной сферы, коллектив гимназии награжден Почетной грамотой председателя Клецкого районного исполнительного комитета, учреждение образования отмечено дипломом областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования» в номинации «Лучшее учреждение общего среднего образования, расположенное в городской местности».

  В 2023/2024 учебном году гимназия г Клецка подала ходатайство на присуждение специальной премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов Абабурко Денису Дмитриевичу, учащемуся ХI класса, получившему диплом I степени в республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебному предмету «Иностранный язык» (секция «Английский язык») и о предоставлении гранта специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся научному обществу учащихся «Восхождение».

Проблемы: отрицательная динамика результативности участия в третьем этапе республиканской оимпиады по учебным предметам, отсутствие сотрудничества с учреждениями высшего образования в данном направлении; совершенствование исследовательской деятельности учащихся и учителей; отсутствие призовых мест в областных и республиканских конкурсах эколого-биологического направления; не на должном уровне организовано психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся; понизился процент поступления учащихся в учреждения высшего образования; совершенствование информатизации учреждения образования.

  Пути решения: в целях повышения мотивации учащихся к результативному участию в олимпиадном движении и предметной исследовательской деятельности выполнять план мероприятий программы по работе с одаренными и высокомотивированными учащимися Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» на 2024-2029 г.г.,  использовать современные образовательные технологии, активные формы и методы, учитывая возрастные познавательные способности учащихся; организовать сотрудничество с учреждениями высшего образования в очной и/или заочной форме; развивать допрофильное обучение через изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в VIII-IX классах; проводить целенаправленную профориентационную работу, развивать информационно-образовательную среду учреждения образования через обеспечение  ЭСО, УМК, компьютерной техникой, использование сети Интернет; обеспечить результативное участие учащихся в дистанционных олимпиадах, участие в областных турнирах по математике, физике, химии; продолжить целенаправленную работу  по подготовке к централизованным экзаменам, централизованному тестированию; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одарённых учащихся через проведение диагностик, консультаций, тренингов.

1.5. Анализ социальной, воспитательной и идеологической работы

Планирование и организация социальной, воспитательной и идеологической работы в гимназии в осуществляется в соответствии с нормативной правовой базой, рекомендованной Министерством  образования Республики Беларусь.  Во взаимодействии с учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома, отделом идеологической работы,   культуры и  по делам молодежи Клецкого районного исполнительного комитета, комиссией по делам несовершеннолетних, учреждением здравоохранения  «Клецкая  центральная районная больница», Клецким РОВД, районным комитетом ОО «БРСМ», ОО «БРПО».        

В гимназии выстроена воспитательная система, включающая в себя педагогический процесс, внеурочную жизнь  учащихся, их деятельность и общение за пределами  учреждения образования.         Большое значение уделяется сохранению, поиску, созданию и отработке традиций учреждения образования: трудовых, спортивных, праздничных, интеллектуальных, связанных с началом и окончанием учебного года.

В состав методического объединения классных руководителей входит 7 классных руководителей, заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь. Руководитель методического объединения классных руководителей – Шклярик Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель V класса. В соответствии с планом работы методического объединения классных руководителей три  раза в год проходят тематические заседания и один  раз в год организационно-методическое, связанное с планированием и анализом работы, обсуждается результативность участия в конкурсах, анализируются проведённые мероприятия, рассматриваются перспективы,  прогнозируются результаты.

Одним из приоритетных направлений в структуре образовательной деятельности гимназии выступает гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание. В рамках гражданско-патриотического воспитания в гимназии в течение года традиционно проводились акции «Ветеран живет рядом», «Дом без одиночества», «Подарок ветерану», «Обелиск», Ежегодно проводятся уроки мужества с привлечением членов районного Совета ветеранов, спортивные мероприятия, акции «Память».  

Гимназисты и педагоги являются постоянными участниками патриотических конкурсов разного уровня.

Важным показателем сформированности гражданско-патриотических качеств являются знание и уважение государственной символики. В гимназии созданы уголки государственной символики Республики Беларусь в рекреации 1 этажа и во всех учебных кабинетах.

Информационное пространство соответствует современным требованиям и активно используется при проведении тематических внеклассных мероприятий. Информация, содержащая материалы по различным направлениям социальной, воспитательной и идеологической работы, размещается на официальном сайте гимназии.

Особая роль отводится организации и проведению информационных часов. Информационные часы проводятся еженедельно с учетом знаменательных дат и событий нашей страны. При проведении информационных часов классные руководители руководствуются методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования.

Каждый четвертый четверг месяца для учащихся VIII–XI классов  организовано проведение информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина». В рамках проекта на протяжении 2023/2024 учебного года были организованы и проведены встречи с участием представителей общественности: главный специалист управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома Дудко Ю.В., благочинный Клецкого церковного округа Геннадий Белоус, первый секретарь РК ОО «БРСМ» Наумик В.А., начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи Брановицкая О.Н., председатель первичной ветеранской организации системы образования и отраслевого профсоюза новика Е.А., заместитель начальника Клецкого РОЧС Кишко С.Д., начальник отдела ЗАГС Рудко О.Е., врач по медицинской профилактике Гриневич П.Ф.

Приоритетным направлением в социальной, воспитательной и идеологической работе является формирование у гимназистов любви и уважения к своей Родине, к её героическому прошлому, а также гордости за Республику Беларусь и её народ. Учащиеся гимназии принимали активное участие в организации и проведении урока знаний  «Я вырос здесь, и край мне этот дорог», единых информационных часов ко Дню белорусской письменности, единых информационных часов «Будем милосердны к старости», «День белорусской науки», ко  Дню единения народов Беларуси и России, ко Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.

Участие  в гражданско-патриотических мероприятиях служили также средствами командообразования, формирования у учащихся умения и готовности   работать в команде. Так, гимназисты приняли участие в концерте «Будущее страны–в единстве», велопробеге «Дорогами памяти», квест-игре «Единство в нас!», историко-патриотическом экскурсе «Листая страницы истории нашей страны», просмотре видеороликов «Вместе, значит РАЗАМ», уроке мужества «Афганистан. Живая память», едином уроке «Хатынская трагедия».

Гимназисты посетили экспозиции «Памяти жертв геноцида» в ГУ «Музей истории Клетчины» и провели мини-исследование «Геноцид белорусского народа». Для учащихся 9 – 11 классов прошел открытый диалог с представителем областной прокуратуры Кутасом Алексеем Ивановичем по теме: «Расследование уголовного дела о геноциде белорусского народа. Восстановление исторической справедливости». По инициативе учащихся и педагогов с участием родителей проведена акция «Наш мир мы можем сделать краше», посвященная 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. 

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания трудолюбия, уважительного отношения к окружающей среде, бережному использованию ресурсов. С целью экономного и разумного расходования электроэнергии и тепла в гимназии созданы уголки энергосбережения и безопасности, проводятся мероприятия по контролю за рациональным использованием тепло- и энергоресурсов, а так же учащиеся ежегодно принимают участие в проекте «Энергомарафон».

В целях совершенствования работы по воспитанию инициативной личности гимназиста, способной к интеллектуально-креативному самоопределению и успешной социализации организована деятельность органов ученического самоуправления. Активно работает ученическое самоуправление «Мы», деятельность которого направлена на подготовку к самостоятельной жизни и труду, выработку ответственности при принятии решений. Совет гимназистов принимал активное участие в подготовке и проведении Дня самоуправления, праздника посвящения в гимназисты, в праздновании Нового года, вечера встречи с выпускниками.

Члены ОО «БРСМ» являются членами волонтерского отряда «Доброе сердце», члены ОО «БРПО» участники тимуровского отряда «Мы – тимуровцы». Они принимают активное участие в благотворительных акциях и мероприятиях: «Дом без одиночества», челлендж «За_лопату», «Три десятка добрых дел»,  «Пионерский мост содружества»,  «Чудеса на Рождество»,  «Подари добро другу», «От всей души». Такие мероприятия способствуют развитию сплоченности и командообразования среди учащихся, созданию благоприятной психологической атмосферы.

   Особое внимание в гимназии уделялось организации работы в шестой школьный день через организацию воспитательных, профилактических и спортивно-массовых  мероприятий. Работа проводилась в соответствии с годовым планом работы гимназии. Мониторинг шестого дня показал, что процент посещения мероприятий в субботу достаточно высок – 82%. 100% учащихся IX – XI классов посещали факультативные занятия.

С целью обеспечения развития творческих способностей учащихся через организацию воспитательной работы в шестой день недели для учащихся гимназии в субботу проводились внеклассные мероприятия, интеллектуальные игры, спортивные соревнования, организованы посещения социокультурных объектов.

Следует отметить, что в шестой школьный день проводилась спортивно-массовая работа в рамках акций «Минщина спортивная». В рамках данных акций с учащимися проводились физкультурные занятия на свежем воздухе, а также в спортивные игры – волейбол, баскетбол, футбол, теннис; спортивные многоборья и другие активные развлечения, направленные на популяризацию здорового образа жизни и занятий спортом.

Формированию гражданственности и патриотизма у учащихся способствуют проведенные экскурсии.

Справочно. В 2023/2024 учебном году были проведены экскурсии в мемориальный комплекс «Хатынь» (35 учащихся 5 – 7 классов),  г.Барановичи, где посетили музей паровозов ( 30 учащихся 8 – 9 классов), Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны (83 учащихся 8 – 11 классов), мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» (44 учащихся 5-6 классов). В рамках Всебелорусской молодежной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства» гимназисты (10 учащихся) приняли участие в велопоходе «В эпоху княжеств и королевств». 

Одним из важным направлением воспитательной работы в гимназии является трудовое и профессиональное воспитание. На протяжении текущего учебного года были организованы встречи с представителями государственных и общественных организаций.  В гимназии оформлен информационный стенд «Профориентация», в котором размещена информация о предприятиях и вакансиях в Клецком районе, о новых специальностях учреждений высшего образования и рекомендации по выбору профессии.

Справочно. Учащиеся посетили Клецкий филиал ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Беларусбанк», Клецкое ЖКХ, ГУ «Клецкая районная ветеринарная станция».

Одна из задач социальной, воспитательной и идеологической работы – организация занятости учащихся во внеурочное время. В целях организации досуга несовершеннолетних  в 2023/2024 учебном году осуществляли свою деятельность 4 объединения по интересам («Эрудит», «ЛИМАТ», «Волейбол», «Юный химик»).  Охват  учащихся –  60,3%.

Целенаправленная работа проводилась по формираванию основ безопасности жизнедеятельности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению гибели детей на воде, недопущению пожаров и других ситуаций: проводились профилактические акции по основам безопасности жизнедеятельности, оформлены информационные стенды по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, на сайте размещалась и обновлялась «Страница безопасности», распространялись памятки, рекламные проспекты, информационные листки по вопросам безопасного и ответственного поведения детей и подростков, организованы  встречи с представителями РОВД и РОЧС.

Справочно. 03.02.2024 начальник ИДН Клецкого РОВД Гвозд Е.М. для учащихся 8-9 классов провел профилактическую беседу по профилактике киберпреступлений.

21.03.2024 в рамках профилактической акции «Безопасные каникулы» состоялась беседа с начальником ИДН Клецкого РОВД Гвоздом Е.М., который уделил внимание вопросам недопущения употребления алкоголя, наркотических веществ и ответственности несовершеннолетних за данные правонарушения и напомнил о правилах дорожного движения.

28.03.2024 в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Эрудит» состоялась профилактическая беседа со специалистом ИДН Клецкого РОВД Скуратович А.А.

Успешно реализуются мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через проведение акций «Дом без насилия», «Семья без насилия», рейдов «Семья», «Подросток», встреч с работниками прокуратуры, сотрудниками Клецкого РОВД.

Важное место в идеологическом воспитании занимает работа по формированию лидерских качеств учащихся. Этому способствует ученическое самоуправление и участие в детских и молодежных общественных организациях. На протяжении 5 лет в гимназии количество учащихся, являющихся членами ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» составляет 100%.

Координирует деятельность пионерской дружины районный Совет Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», который функционирует на базе ГУДО «Клецкий центр детского творчества». Согласно статистическим данным количественный состав ОО «БРПО» за три последних учебных года составил:

Ученый год

Количество учащихся

Процент

2021/2022

95 учащихся

100 %

2022/2023

94 учащихся

100 %

2023/2024

98 учащихся

100%

Согласно статистическим данным количественный состав ОО «БРСМ» за три последних учебных года составил:

Ученый год

Количество учащихся

Процент

2021/2022

76 учащихся

100 %

2022/2023

77 учащихся

100 %

2023/2024

78 учащихся

100 %

Деятельность пионерской дружины проходит под руководством педагога-организатора Муравейко А.А.

В 2023/2024 учебном году пионерская дружина осуществляла свою деятельность на основе Плана работы на 2023/2024 учебный год, утверждённого решением Совета дружины №1 от 01.09.2023 г.

Деятельность пионерской организации была направлена на формирование у учащихся основополагающих ценностей, убеждений, идей, отражающих сущность белорусской государственности; совершенствование форм работы с пионерами, направленных на формирование в общественном и индивидуальном сознании привлекательного образа юного пионера. Особое внимание уделялось проблеме идейно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся.

В 2023/2024 учебном году при организации работы пионерской дружины использовались современные формы работы (online-экскурсия, информ-дайджест, коллоквиум,  интернет-урок и др.). Каждое дело имело свою направленность и свое воспитательное значение, способствуя сплачиванию коллектива, сохранению традиций своей страны и гимназии, приобщение к здоровому образу жизни учащихся. Все запланированные мероприятия в плане работы были реализованы.

В гимназии сформирован совет дружины, в который входят активисты пионерской дружины, которые избираются на сборе дружины сроком на один год. Совет дружины является постоянно действующим коллективным органом самоуправления пионеров и имеет свою структуру.

Одним из приоритетных направлений ОО «БРПО» – работа в интернет-пространстве и взаимодействие со СМИ. Пионерская дружина гимназии активно использует возможности социальных сетей и ведет работу на этих площадках. Пионерская дружина Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» представлена в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/club190825312) и «Инстаграм» (instagram.com/gimnaziiakletsk), что обусловлено популярностью сети среди пользователей.

На страницах представлена информация о деятельности пионерской дружины. Благодаря инструментарию социальных сетей присутствует обратная связь с пользователями: можно задать вопрос, прокомментировать новость, обсудить тот или иной вопрос.

В 2023/2024 календарном году проводилась индивидуальная профилактическая работа с одним учащимся гимназии, Абабурко Денисом Дмитриевичем, 23.08.2007 г.р.

Учащиеся, находящиеся в социально опасном положении в гимназии не обучаются, ходатайства в координационный совет, о признании детей находящимися в социально опасном положении, не направлялись.

Время совершения правонарушений несовершеннолетними указывает на ослабленный контроль за поведением и образом жизни детей в каникулярное и внеурочное время со стороны родителей, а также на неправильно организованную их внеурочную занятость.

Таким образом, в гимназии сформирована целостная система социальной, воспитательной и идеологической работы, она построена на гуманистических принципах, основывается на тесном взаимодействии педагогов, учащихся и их родителей, а также с социокультурной средой гимназии. Созданы условия для того, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою родину, настоящего гражданина своей страны, необходимо не только формировать компетенции. В гимназии создана система воспитательной работы, направленная на формирование гармоничной, разносторонней, высоконравственной личности учащегося.

1.6. Финансово-хозяйственная деятельность

Процент охвата горячим питанием учащихся гимназии за учебный год составил 100%, что выше районного показателя (процент охвата по учреждениям образования города – 97%).

Доходы от внебюджетной деятельности за январь-июль 2024  г. составили 19217,07 рублей, в том числе спецсчет – 14804,07 рублей (план выполнен на 139,6%). Оказано платных услуг на сумму 346,36 рублей (план выпорлнен на 114%). Платных образовательных услуг оказано на сумму 4781,10 рублей (план выполнен на 296%) – лучший показатель в районе.

За отчетный период сдано 4700 т. макулатуры (174 % от плана).

За счет внебюджетных средств приобретена ученическая мебель в кабинет информатики (4437,29 рублей), выделены средства на ремонт и обслуживание компьютерной техники (489,00 рублей),   на оплату услуг по техническому обслуживанию системы очистки воды (315,00 рублей), на приобретение грамот, сладких призов для учащихся, конфет на новогодние подарки (658,00 рублей). В гимназии установлено видеонаблюдение на территории гимназии, на пищеблоке, организован пропускной режим, установлена «тревожная кнопка».

Ремонтные работы в гимназии проводились собственными силами работников за внебюджетные средства, спонсорскую помощь: замена ламината, линолеума в коридорах второго этажа,  произведена покраска полов и стен,  спортивном зале, учебных кабинетах, коридорах, лестницах.

За счет средств местного бюджета произведенна укладка тратуарной плитки на терретории гимназии.

В весенне-летний период проведены работы по благоустройству территории: благоустроены цветники, зоны отдыха.

Выводы: состояние учебно-материальной базы удовлетворительное; оборудование помещений соответствует требованиям охраны труда; нормативы социальных стандартов выполняются.

Проблемы: приобретение ученической мебели в учебные кабинеты; спортивного инвентаря.

Пути решения: привлечение спонсорских средств, использование внебюджетных средств.

1.7. Выводы и направления совершенствования деятельности учреждения общего среднего образования.

Подводя итог изложенному выше, можно утверждать, что цель работы учреждения образования в основном достигнута.

В ходе работы по достижению цели успешно решались задачи, поставленные перед педагогическим коллективом на 2023/2024 учебный год.

Показателями этого являются:

– деятельность учреждения образования осуществлялась в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере образования;

высокий кадровый потенциал и готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности;

- стабильный достаточный уровень учебных достижений учащихся по учебным предметам;

  • результативное участие в республиканской олимпиаде и в областном конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся;
  • устойчивый рост творческой активности учащихся по данным творческих конкурсов и турниров различных уровней;
  • развитие информационно-образовательной среды через обеспечение ЭСО, УМК, компьютерной техникой;
  • результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям учебных программ;
  • благоприятный психологический климат в коллективе;
  • высокий рейтинг среди учреждений образования Клецкого района, Минской области.