Ресурсный центр по английскому языку

 

Руководитель ресурсного центра по английскому языку Ребковец Андрей Анатольевич, учитель английского языка первой квалификационной категории.

Для организации деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2023/2024 учебном году поставлена единая цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей английского языка по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Задачи на 2023/2024 учебный год:

  1. Обеспечение информационной и научно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса.
  2. Оказание методической помощи в адаптации молодых педагогов к профессии, в овладении основами профессионального мастерства, стимулирование у них потребности в непрерывном самообразовании.
  3. Создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, развитие их культуры речевого общения.
  4. Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с иноязычными источниками информации в процессе проектной деятельности.
  5. Создание условий для реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык» с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому.

 

 

В соответствии с приказом «О создании методической сети в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году» от 25.08.2022 № 155 в целях развития образовательной среды учреждения образования, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, действующей системы профессионального применения и распространения знаний в области преподавания учебного предмета «Английский язык» в текущем 2022/2023 учебном году на базе Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» продолжает функционировать районный        ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык», руководитель Ребковец А.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории.

Основными направлениями деятельности ресурсного центра является информационная, консультационно-методическая и справочная помощь всем участникам образовательного процесса, работа с одаренными и высокомотивированными учащимися на учебных занятиях и во внеклассной работе, проведение мастер-классов для педагогов гимназии, района, накопление и систематизация дидактического материала. Организация учебы различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания была реализована путем консультационной помощи учителям английского языка на заседаниях гимназических и районных методических объединениях.

  1. Организация деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2022/2023 учебном году осуществлялась на основе следующих нормативных и правовых документов:

-   Кодекс Республики Беларусь об образовании;

- Положение об учреждении общего среднего образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 №322).

2. Деятельность ресурсного центра регламентировалась локальными правовыми актами:

- Приказ управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета от 15.08.2022  № 742 «Об организации методической работы»;

- Приказ Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» от 25.08.2022 № 155 «О создании методической сети учреждения образования в 2022/2023 учебном году»;

- Положение о ресурсном центре учреждения образования  Клецкого района от 30.08.2019;

- Положение о ресурсном центре Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» от 30.08.2019;

-  Устав гимназии;

- Перспективный план работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык», утвержденный директором гимназии 31.08.2022.

План работы Ресурсного центра на 2022/2023 учебный год был составлен с учетом данных анализа работы центра в 2021/2022 учебном году на основе главной идеи центра: создание на базе гимназии модели комплексного сопровождения индивидуального развития учащихся. Ресурсный центр работает в соответствии с планом на 2022/2023 учебный год, утвержденный директором Государственного учреждения «Гимназия г. Клецка» и согласованным с заместителем начальника управления по образованию, спорту и туризму 03.09.2022.

  1. Ресурсный центр предоставляет возможности  широкого  и  открытого  доступа  к различным  образовательным  ресурсам  на  базе  информационно-коммуникационных  технологий,  формирования  информационной  культуры, развития познавательных способностей учащихся, осуществления внутренней и внешней консультативной деятельности, а также распространения и внедрения передового  педагогического  опыта  учителей  гимназии и творческой группы ресурсного центра  среди  учителей города и района. Безусловно,  РЦ  предоставляет  учителю  большой  резерв  методической, технической  и  технологической  поддержки  для  его  саморазвития  и самосовершенствования.

  2. Учителями, привлеченными к работе ресурсного центра, проводится целенаправленная работа по разработке и систематизации электронных средств обучения. Продуктами деятельности центра являются: банк презентаций; методические разработки уроков учителей района на электронных носителях; рекомендации по использованию новых программных мультимедийных продуктов по английскому языку; консультации для педагогов и учащихся по вопросам подготовки к ЦТ и ЦЭ по учебному предмету «Английский язык». На базе ресурсного центра собраны материалы по развитию всех видов речевой деятельности, страноведению, английской литературе. Педагогами английского языка проводится системная и целенаправленная работа по укреплению методической базы лингафонного кабинета: систематизация дидактических материалов, пополнение и обновление тематических папок, в том числе по работе с высокомотивированными и одаренными детьми, организации исследовательской деятельности. Педагогами разработаны материалы для проведения практических работ, комплексы заданий для организации профильного обучения в X-XI классах, факультативных занятий. В наличии творческие задания, комплексы контрольных и самостоятельных работ для учащихся V-XI классов, материалы для подготовки учащихся к централизованному тестированию.

 Технические средства ресурсного центра систематически используются учителями других предметов гимназии для проведения учебных занятий, информационных часов, классных часов, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.

  1. Информация о ресурсном центре, положение,  план  работы,  отчеты,  а  также  информация  о проводимых  мероприятиях  выкладывается  на  официальном  сайте гимназии (http://gymnasium.kletsk-asveta.gov.by/) в разделе «Педагогу (Учительская)» главного меню и на сайте управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета(http://kletsk-asveta.gov.by/) в разделе «Направления работы»главного меню. Данные страницы посещаются учителями района на регулярной основе. Свои пожелания и комментарии учителя могут направить поуказанной на странице сайта электронной почте гимназии или позвонить по указанному номеру телефона. Информация о работе ресурсного центра на сайте Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»обновляетсярегулярно.

  2. Дополнительные учебно-методические и контрольно-дидактические материалы, ссылки на образовательные ресурсы, разработанные планы уроков предоставлены для свободного доступа в виртуальном кабинете районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»https://rabkavetsandrei.wixsite.com/kletskerc, на сайтеhttps://sites.google.com/view/engbel/home, а также на страничке EnglishGym (https://vk.com/club133479340)в социальной сети ВКонтакте, созданными учителями английского языка Государственного учреждения образования «Гимназия г.Клецка».

  3. Повышению профессиональной компетентности педагогов иностранного языка содействовало использование возможностей обучения в ГУО «Минский областной институт образования», Академии последипломного образования.Повышение квалификации педагогов организовано согласно Перспективному плану (1 раз в 3 года).

Учителя стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через обучение на семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Справочно.  Буйвило Л.В. повышение квалификации в дистанционной форме прошла в 2018 году; Ребковец А.А.прошёл повышение квалификации в 2019 году. Педагоги активно участвуют в семинарах: семинар в дистанционной форме для учителей иностранного языка «Современные методы и средства оценки качества обучения по иностранному языку» (2019 год), организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык» (2020 год).  

Особое внимание уделяется вопросам самообразования, повышению уровня профессиональной подготовки педагогов. Опыт работы педагоги ежегодно транслируют на различных мероприятиях районного и областного уровней, через публикации в методических изданиях.

Справочно.В 2019/2020 учебном году Ребковец А.А. участвовал в проведении областного семинара для учителей иностранного языка, продемонстрировав свой мастер-класс:«Формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка посредством ИКТ». Публикация из опыта работы Буйвило Л.В. в республиканском издании «Настаўніцкая газета».В 2021/2022 учебном году Ребковец А.А. делился опытом формирования иноязычной компетенции учащихся с помощью техник визуализации на районном методическом объединенииучителей иностранного языка, а также представил свой опыт использования техники визуализации «Интерактивный плакат» на уроках английского языка для учащихся 9 класса, изучающих предмет на повышенном уровне, на семинаре для молодых специалистов школы молодого учителя «Поиск»;Буйвило Л.В. демонстрировала свой мастер-класс «Lapbook как новый способ систематизации знаний».

На  базе  ресурсного центра  ежегодно  проводится  большое  количество различных  мероприятий.  В 2022/2023 учебном году на базересурсного центра были подготовлены и проведеныследующие мероприятия:

гимназического уровня: проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» среди учащихся V-IX классов (октябрь, март, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.);интерактивный квест «LanguageNo. 1», приуроченный к  Европейскому дню иностранных языков (сентябрь, учитель Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»Мархель Е.В.); страноведческая викторина «Amazing World of English-speaking countries» (декабрь, учитель английского языка ГУО «Клецкая средняя школа № 2»Бурак А.П.); организация и сопровождение интернет-олимпиады БГПУ (I этап - январь, II этап – февраль, III этап – март, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.,Мархель Е.В.); проведение гимназической конференции исследовательских работ учащихся (февраль, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В.,Мархель Е.В.);организация участия исопровождение учащихся в областной интернет-олимпиаде по английскому языку, проводимой ГУО «Минский областной институт развития образования» для учащихся VI-VIII классов (апрель,учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.); участие в международном конкурсе «Лингвистенок-2023» (апрель,учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.); просмотр кинофильмов на английском языке с последующим обсуждением (для учащихся VII-X классов; ежемесячно, последняя пятница месяца; учитель Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Буйвило Л.В.); проведение игры-викторины  «Путешествие в страну изучаемого языка» (май, Корончик И.М., учитель английского языка ГУО «Клецкая средняя школа № 1»);традиционные праздники: «Halloween», «Christmas in Britain», «St. Valentine’s Day», «Easter in Britain and Belarus», «Shakespeare’s Birthday» (в течение года, учителя Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» Ребковец А.А., Буйвило Л.В., Мархель Е.В.);

районного уровня: разработка материалов для районной олимпиады среди учащихся V-IX классов по учебному предмету «Английский язык» (Абрамович Е.П., руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка, Карпиевич О.Ю., заместитель руководителя районного методического объединения учителей иностранного языка, Ребковец А.А., руководитель РЦ по английскому языку); проведение индивидуальных консультаций для педагогов учреждений образования района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по английскому языку в 2022/2023 учебном году (Абрамович Е.П., руководитель РМО, Ребковец А.А., руководитель РЦ), представление опыта «Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку» и «Эффективная подготовка к ЦТ по учебному предмету «Английский язык»  (Буйвило Л.В., учитель Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»); консультирование по вопросам организации и проведения современного урока  по предмету «Английский язык»(Галицкая Т.А.,учитель английского языка ГУО «Клецкая средняя школа № 3»); участие в XII педагогическом марафоне руководящих работников и специалистов образования Минской области (Ребковец А.А., руководитель РЦ; Буйвило Л.В., Мархель Е.В., учителя ГУО«Гимназия г.Клецка»),мастер-класс «Использование мобильных технологий для повышения мотивации учащихся на учебных и факультативных занятиях по английскому языку»(Ребковец А.А., руководитель РЦ); проведение мастер-классов для педагогов района: мастер-класс «Lapbook как новый способ систематизации знаний» (октябрь, учитель английского языка Буйвило Л,В,); практикум «Использование тестовых заданий для подготовки учащихся к централизованному тестированию» (январь, Ребковец А.А., руководитель РЦ); мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка посредством ИКТ» (февраль, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

На базе ресурсного центра учителям района была также представлена возможность участия в тренингах, онлайн-семинарах и вебинарах областного, республиканского и международного уровня:

Онлайн семинар для учителей «Организация подготовки учителя иностранного языка к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории» (15.09.2021);

Вебинар «Организация и порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение/подтверждение высшей квалификационной категории в 2022 году», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования» (30.09.2022, Ребковец А.А., руководитель РЦ);

Семинар «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»для учителей иностранного языка учреждений образования», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования» (14.10.2022, Ребковец А.А., руководитель РЦ, учителя английского языка Буйвило Л.В., Мархель Е.В.);

Семинар «Обобщение и описание перспективного педагогического опыта: подготовка к квалификационному экзамену», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования» (22.11.2021, РебковецА.А., руководительРЦ);

Вебинар для преподавателей английского языка «Engaging and effective strategies for teaching vocabulary» Центра иностранных языков Greenwich (09.12.2023, Ребковец А.А., руководитель РЦ);

Вебинар для преподавателей английского языка «Fostering learner autonomy and challenging your learners» Центра иностранных языков Greenwich (17.02.2023, Ребковец А.А., руководитель РЦ);

Вебинар для преподавателей английского языка «Innovative approaches to teaching grammar» Центра иностранных языков Greenwich (31.03.2023, Ребковец А.А., руководитель РЦ).

8.Благодаря материальной базе и кадровому потенциалу ресурсного центра учителя имеют возможность внедрять в практику инновационные технологии в сфере обучения и воспитания. В процессе учебных занятий педагоги активно используют информационные технологии, в том числе возможности сети Интернет, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения, интерактивных технологий. Для рационального использования времени на уроке учителя используют мультимедийные презентации, видеоматериалы, интерактивные упражнения сервиса LearningApps, такие техники визуализации, как «Интерактивный плакат», «Ментальная карта», «Инфографика».

Систематически оказывается коррекционная, психологическая и социально-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса в форме индивидуальных поддерживающих занятий для слабоуспевающих учащихся и консультаций для родителей.

  1. На протяжении 2021/2022 учебного года руководящими работниками и специалистами образования была проведена следующая работа по учебно-методическому и научно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- Индивидуальные консультации педагогов учреждений образования района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по английскому языку в 2021/2022 учебном году (Абрамович Е.П., руководитель РМО учителей английского языка);

- Нормативное правовое и методическое сопровождение работы учителей английского языка. Нормативное правовое и методическое сопровождение работы молодых учителей английского языка (Абрамович Е.П., руководитель РМО учителей английского языка);

- Консультирование по вопросам организации и проведения современного урока  по предмету «Английский язык» (Ребковец А.А., руководитель РЦ, Буйвило Л.В., учитель высшей квалификационной категории);

- Обобщение опыта «Интернет-олимпиада как форма работы с одаренными и высокомотивированными учащимися» (Ребковец А.А., руководитель РЦ, Галицкая Т. А. и Бурак А.П.,учителя высшей квалификационной категории);

- Практикум «Использование тестовых заданий для подготовки учащихся к централизованному тестированию» (Ребковец А.А.);

- Сопровождение виртуального методического кабинета учителей английского языка (Ребковец А.А.,руководитель РЦ);

- Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам, экзаменам, сдаче ЦТ (Ребковец А.А., руководитель РЦ, Буйвило Л.В., Максименко С. И., Галицкая Т. А., учителя высшей квалификационной категории);

- Подготовка учащихся к ЦТ: из опыта работы (Буйвило Л.В., Максименко С. И., Галицкая Т. А., учителя высшей квалификационной категории).

  1. На протяжении 2021/2022 учебного года учителями ресурсного центра проводились консультации по организации исследовательской деятельности учащихся.

  2. В своей деятельности педагоги активно используют материалы сетевых сообществ http://adu.by, https://lingvo.adu.by,https://eior.by. Создают свои виртуальные кабинеты https://sites.google.com/view/engbel/home.

  3. Ресурсный центр имеет большое значение в работе свысокомотивированными и одаренными учащимися. На базе  ресурсного центра  учащиеся  гимназии  имеют  возможность  самостоятельно  готовиться  к занятиям и предметным олимпиадам, вести учебно-исследовательскую работу, заниматься  проектной  деятельностью  по  предметам  гуманитарного  цикла.  О результативности  работы  свидетельствуют  успехи  высокомотивированных учащихся в различных предметных олимпиадах и конкурсах.

Победители районного конкурса работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!»:

Диплом I степени., Абабурко Денис, учащийся X класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени., Ющук Николь, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Победители XXV конкурса работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области «От исследований к открытиям»:

Диплом I степени., Буйвило Александра, учащийся XI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени., Абабурко Денис, учащийся X класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Свидетельство участника., Ющук Николь, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Победители второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык»:

Диплом I степени. Буйвило Александра, учащаясяXI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Абабурко Денис, учащийся Х классаГосударственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Ющук Николь, учащаяся IХ класса (выступала за X класс) Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Победители районной олимпиады по учебному предмету «Английский язык» среди учащихся V – IX классов:

Диплом II степени. Бурнович Валерия, учащаяся V класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Цвирко София, учащаяся V класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Певец Алеся, учащаяся VI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Алексейчик Анастасия, учащаяся VI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Дубенецкая Полина, учащаяся VI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом I степени. Абрамович Петр, учащийся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Таранда Марк, учащийся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Римкевич Екатерина, учащаяся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Шкутько Артем, учащийся VIII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом II степени. Ганисевская Алеся, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени. Ющук Николь, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Диплом III степени.  Синькевич Никита, учащийся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»;

Участие в районной квест-игре «My dear country, my Belarus»:

Диплом III степени. Гордейчик Альбина, Абрамович Петр, Рудко Дарья, Низович Ирина,учащиеся VII класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Участие в районном конкурсе ораторского мастерства «Шекспировские чтения»:

По итогам конкурса в номинации "Чтец года" Дипломом I степени награждена Чаплюк Виктория, учащаяся X классаГосударственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка». За лучший видеоролик в номинации "Tell the World about Belarus" Дипломом I степени награждёны Расчетина Валерия, учащаяся IX класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка», и Абабурко Денис, учащийся X классаГосударственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Участие в областном конкурсеораторского мастерствана английском языке «Беларусь–мирная, Беларусь–созидательная!»:

По результатам онлайн-голосования и работы состава жюри наибольшее количество голосов получила Константюк Ангелина, учащаяся XI класса гимназии.

Участие в дистанционных олимпиадах:

Интернет-олимпиада БГПУ (успешное прохождение Iи II этапов, выход в заключительныйIII очный этап). Абабурко Денис,учащийся X класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка», Буйвило Александра,учащаяся XI класса Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка».

Следует отметить, что систематические занятия на базе ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»  способствуют  повышению  мотивации  учащихся  к  изучению предмета.

  1. На базе ресурсного центра и его средствами организована работа по выявлению, изучению и распространению передового педагогического опыта. Такой опыт распространяется через сайт гимназии г. Клецка, периодические издания, мастер-классы и выступления на районных методических объединениях. В 2022/2023 учебном году для учителей района Ребковец А.А., учитель английского языка гимназии г. Клецка, обобщил опыт по теме «Интернет-олимпиада как форма работы с одаренными и высокомотивированными учащимися»и выступил с методическим докладомдля молодых учителей «Интерактивный плакат» на уроках английского языка для учащихся 9 класса, изучающих предмет на повышенном уровне», Буйвило Л.В., учитель английского языка гимназии г.Клецка, провела мастер-класс по теме «Lapbook как новый способ систематизациизнаний учащихся».

  2. Ежегодно проводится анализ работы ресурсного центра, который позволяет выявить положительные и отрицательные моменты. Все положительные результаты транслируются на сайте Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» в разделе «Ресурсный центр английского языка».

Проводится работа в организации деятельности педагогов по распространению педагогического опыта через публикации в методических изданиях, так в республиканском издании «Настаўніцкая газета»был опубликован материал из опыта работы учителя английского языка гимназии г.Клецка Буйвило Л.В. «Навучанне праз творчасць (Выкарыстанне метаду праектаў для павышэння эфектыўнасці адукацыйнага працэсу па англійскай мове на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі)»

  1. В деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в Государственном учреждении образования «Гимназия г. Клецка» занято 2 руководящих работника (67%), 3 учителя английского языка (100%), 143 учащихся (82,2%)

  2. Анализ отзывов о работе ресурсного центра в 2020/2021 учебном году показал, что наиболее приемлемой и результативной формой обмена опытом, по мнению педагогов района, являются открытые мероприятия: открытые уроки, мастер-классы, семинары и т.д. Поэтому в 2021/2022 учебном году ресурсным центром гимназии были спланированы, подготовлены и проведены открытые уроки (открытый урок Буйвило Л.В в 11 классе для учащихся, изучающих английский язык на повышенном уровне; открытый урок Мархель Е.В. в 8 классе для учащихся,изучающих английский язык на повышенном уровне), семинары, мастер-классы для педагогов Клецкого района, оказана техническая поддержка и предоставлена возможность участия учителей английского языка в международных вебинарах и тренингах, в которых педагоги гимназии приняли самое активное участие.

  3. С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2011 № 99 «Об оказании платных услуг в сфере образования» в Государственном учреждении образования «Гимназия г.Клецка» организованы занятия на платной основе для учащихся VIII, X, XI классов.В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся директором гимназии издан приказ об организации работы кружков на платной основе «Дополнительное обучение по учебному предметуанглийский язык». Для проведения занятий на платной основе определен учитель высшей квалификационной категории: учитель английского языка Буйвило Л.В.

         18.Состав творческой группы ресурсного центра по английскому языку на базе Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Учреждение образования

1.

Ребковец Андрей Анатольевич

Руководитель ресурсного центра, Государственное учреждение образования «Гимназия г.Клецка»

2.

Буйвило Лариса Васильевна

Государственное учреждение образования «Гимназия г.Клецка»

 

3.

Мархель Екатерина Вячеславовна

Государственное учреждение образования «Гимназия г.Клецка»

4.

Корончик Ирина Михайловна

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №1»

5.

Галицкая Татьяна Александровна

Государственное учреждение образования«Клецкая средняя школа №3»

6.

Бурак Андрей Павлович

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №2»

 

  1. Кадровый потенциал педагогов

    • Квалификационный уровень

 

Высшая кв. категория,

к-во

Первая кв. категория,

к-во

Вторая кв. категория,

к-во

Без кв. категории,  к-во

Учителя-методисты,

к-во

Ребковец А.А.

+

 

 

 

 

Буйвило Л.В.

+

 

 

 

 

 

Мархель Е.В.

 

+

 

 

 

КорончикИ. М.

+

 

 

 

 

Галицкая Т.А.

+

 

 

 

 

Бурак А. П.

+

 

 

 

 

 

  • Образовательный уровень

 

Имеют высшее образование,

к-во

Имеют среднее специальное  образование,

к-во

 

6

0

 

  • Имеют стаж работы в должности

Всего педагогов

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

6

 

1

1

1

3

 

  • Своевременность прохождения ПК (за 3 года)

№ п/п

ФИО

Последнее ПК, база прохождения ПК

Участие в методических мероприятиях областного/республиканского уровня в межкурсовой период

1.

Ребковец Андрей Анатольевич

15 января – 14 марта 2019г. – «Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

10 -14 июня 2019г.- «Реализация компетентностно ориентированного обучения в системе общего среднего образования» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

19-23 августа 2019г. – «Проектирование и анализ урока в контексте компетентностного подхода» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

9-14 сентября 2019г. – «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях современной информационно-образовательной среды» в ГУО «Минский областной институт развития образования»;

05.09.2022-09.09.2022 - «Использование информационно-коммуникационных технологий при организации методического взаимодействия учителей английского языка»;

Сентябрь 2019г. - мастер-класс «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ» в рамках мероприятий осеннего «Педмарофона» на базе ГУО «Клецкая средняя школа №1»;

Семинар в дистанционной форме «Условия эффективности урока иностранного языка», 2019 г.; Семинар - Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», 2020 г.

Семинар «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык» для учителей иностранного языка учреждений образования», организованный государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования», 2021 г.

Семинар в дистанционной форме «Организация подготовки учителя иностранного языка к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории», 15.09.2021; Семинар в заочной (дистанционной) форме «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык» (14.10.2021);

Обучающий курс (тематический семинар) в заочной (дистанционной) форме «Индивидуальная траектория подготовки учащихся к заключительному этапу республиканской олимпиады по учебному предмету «Иностранный язык» (22.02.2022);

Обучающий курс (тематический семинар) в заочной (дистанционной) форме на платной основе «Организация подготовки учителя иностранного языка к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории» для учителей иностранного языка (22.03.2022); Семинар для учителей иностранного языка, заинтересованных в переподготовке за счет средств бюджета по специальности «Учитель китайского языка» (20.04.2022);семинар «Обобщение и описание перспективного педагогического опыта: подготовка к квалификационному экзамену» (24.11.2022),

 

2.

Буйвило Лариса Васильевна

21.02.2018 - 19.04.2018 – «Содержательно-технологическое обеспечение современного урока» в ГУО «Минский областной институт развития образования»

Семинар в дистанционной форме для учителей иностранного языка «Современные методы и средства оценки качества обучения иностранному языку», 2019 г.;

Семинар в дистанционной форме «Условия эффективности урока иностранного языка», 2019 г.;

Семинар - Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», 2020 г.; Научно-практическая конференция с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (20.04.2022-22.04.2022);

Обучающий семинар «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», (04.11.2022)

3.

Мархель Екатерина Вячеславовна

«Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности учителя», 20.12.2021-24.12.2021в ГУО «Минский областной институт развития образования»

Обучающий курс (тематический семинар) в заочной (дистанционной) форме «Индивидуальная траектория подготовки учащихся к заключительному этапу республиканской олимпиады по учебному предмету «Иностранный язык», 22.02.2022;

Обучающий семинар «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», (04.11.2022)

  1. Стимулирование участников образовательного процесса гимназии осуществляется согласно Положению о порядке и условиях установления надбавки за высокие достижения в труде, Положению о премировании работников.

  2. К работе в ресурсном центре привлекаются специалисты иных заинтересованных организаций.

  3. В гимназии функционируют 2 мобильных мультипрофильных лингафонных кабинета, которые соответствуют требованиям санитарных норм и правил, имеют хорошее материально-техническое состояние. Лингафонные кабинеты оснащены специальным аудио-, видео- и мультимедийными системами, благодаря которым учащиеся могут отрабатывать произношение, ориентируясь на речь носителей языка, а также практиковаться в восприятии текста на слух.Учитель  имеет  больше  возможностей  дифференцировать  и индивидуализировать  процесс  обучения.

Ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык» оснащен также интерактивной доской, компьютером, ноутбуками, МФУ, проводным интернетом, что позволяет организовать работу на более высоком научно- методическом уровне.Оборудование лингафонного кабинета позволяет преподавать теоретический материал, контролировать успешность усвоения знаний, тренировать навыки говорения и умения устной речи. В течение учебного года в ресурсном центре осуществлялся ряд мероприятий, направленных на всестороннее развитие способностей и наклонностей учащегося, а также на выполнение требований нормативных документов.

Возможности ресурсного центра позволяют эффективно развивать проектную и исследовательскую  деятельность  педагогов  и  учащихся,  положительно воздействуют на качество обучения и преподавания. Перечисленные  технические возможности доступны всем учителям английского языка школ Клецкого района и широко ими используются.  

                                          Заключение

Ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык» помогает учителю совершенствовать образовательный процесс, поэтому работу во всех направлениях необходимо продолжить. Все перечисленные выше мероприятия позволили стать ресурсному центру по английскому языку центром объединения творческих единомышленников, где можно творить и получать удовлетворение от самого интеллектуального труда.Благодаря слаженной работе членов ресурсного центра, поставленные задачи были полностью решены.

Результаты деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» высоко оценило экспертное жюри на районном мероприятии «Форсайт-экспертиза ресурсных центров», которое состоялось 31 марта 2023 года.

Таким образом, работу районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» на базе Государственного учреждения образования “Гимназия г. Клецка” в 2022/2023 учебном году можно считать эффективной.  Намеченный  план  был реализован  полностью.

В плане повышения эффективности работы РЦ имеет смыслактивизировать работу учителей английского языка по трансляции их передового педагогического опыта посредством проведения различных учебно-методических мероприятий (мастер-классов, семинаров, вебинаров и пр.) с педагогами соседних районов, области и республики, а также увеличить количество публикаций в профильных периодических изданиях.

 

 

 

№ п/п

 

Содержание работы

 

 

Сроки проведения

 

Ответственные

Раздел I. Организационно-методическая работа

1.

Составление плана работы ресурсного центра

август, 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ

2.

Размещение  информации о работе центра на сайте учреждения образования и ее систематическое обновление

в течение года

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ

3.

Содействие в организации и проведении гимназических, районных, городских, областных семинаров для учителей английского языка

в течение года

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., кураторУМО,

Карпиевич О.Ю., председатель УМО

4.

Предоставление учителям информации о:

- обновлениях нормативной правовой документации для сопровождения образовательного процесса по английскому языку;

- образовательных программах повышения квалификации МОИРО, МГЛУ, АПО;

- электронных образовательных ресурсах;

- ЭСО по английскому языку;

-новинках методической и дидактической литературы по английскому языку.

в течение года

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., кураторУМО, Карпиевич О.Ю.,

председательУМО

5.

Содействие в организации и проведении школьного этапа районной олимпиады по учебному предмету «Английский язык»

сентябрь, 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

6.

Помощь в организации и проведении районного конкурсаработ исследовательского характера учащихся «Дерзайте, вы талантливы!»

март, 2024г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

Раздел II. Учебно-методическая работа

1.

Индивидуальные консультации педагогов учреждений образования района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» в 2023/2024 учебном году

август – сентябрь

 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

2.

Нормативное правовое и методическое сопровождение работы учителей английского языка учреждений образования района

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

3.

Нормативное правовое и методическое сопровождение работы молодых учителей английского языка  учреждений образования района

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

4.

Представление опыта «Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеклассных занятиях по учебному предмету «Английский язык»

сентябрь, 2023г.

 

Ребковец А.А.., учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

5.

Консультации по организации исследовательской деятельности учащихся

в течение года

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

6.

Представление опыта педагогической деятельности «Использование техник визуализации на уроках по учебному предмету «Английский язык» для формирования коммуникативной компетенции учащихся в V-VII классах»

октябрь, 2023г.

Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО, Ребковец Е.В., учитель ГУО

«СШ №1 г.Клецка»

7.

Тематический семинар «Эффективная практика подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»

ноябрь, 2023г.

Абрамович  Е.П., куратор УМО,

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Карпиевич О.Ю., председатель УМО

8.

Мастер-класс «Настольные игры как средство снятия языкового барьера и развития коммуникативных навыков учащихся»

декабрь, 2023г.

Галицкая Т.А.

учитель ГУО

«СШ №3 г.Клецка»,

Корончик И.М.,

учитель ГУО

«СШ №1 г.Клецка»

9.

Семинар-практикум

«Система работы с высокомотивированными учащимися в условиях профильного обучения и допрофильной подготовки» для учителей иностранного языка

январь, 2024г.

Абрамович  Е.П., куратор УМО,

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Карпиевич О.Ю., председатель УМО

10.

Представление опыта «Эффективная подготовка к ЦТ и ЦЭ по учебному предмету «Английский язык»

февраль, 2024г.

Максименко С.И,

 Галицкая Т.А.,

учителя ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

11.

Мастер-класс «Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков как средство повышения качества образования»

март, 2024г.

Абрамович  Е.П., куратор УМО,

Ребковец А.А., руководитель РЦ,  Карпиевич О.Ю., председатель УМО

12.

Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам, экзаменам, сдаче ЦТ и ЦЭ

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Муравейко А.А.,

учитель ГУО «Гимназия

г. Клецка»

13.

Обобщение опыта «Интернет-олимпиада как форма работы с одаренными и высокомотивированными учащимися»

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Галицкая Т.А.

учитель ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

14.

Использование возможностей сайтов РИКС, МОИРО, АПО, НИО, МГЛУ

в течение года

по запросу

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

15.

Консультации по организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися

в течение года

по запросу

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Максименко С.И,

 Галицкая Т.А.,

учителя ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

16.

Сопровождение виртуального методического кабинета учителей английского языка

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО

 

17.

Заседания методического объединения учителей английского языка

в течение года, согласно плану работы УМО

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО,  Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО

18.

Консультирование по вопросам организации и проведения современного урока  по предмету «Английский язык»

в течение года

по запросу

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Корончик И.М., учитель ГУО «СШ №1г.Клецка», Максименко С.И,

 Галицкая Т.А.

учителя ГУО

«СШ №3 г.Клецка»

Раздел III. Работа с учащимися

1.

Индивидуальная работа с одаренными и высокомотивированными учащимися 5-11 классов по подготовке к предметной олимпиаде 

еженедельно

в соответствии с расписанием индивидуальной работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Муравейко А.А., Ребковец Е.В.

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

2.

Школьный этап районной олимпиады по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 5-11 классов

сентябрь, 2023г.

Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО Ребковец А.А., руководитель РЦ

3.

Интерактивный квест «LanguageNo. 1», приуроченный к  Европейскому дню иностранных языков

26 сентября, 2023 г. (ориентировочно)

Муравейко А.А.,

учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»,

Бурак А.П.,

учитель ГУО «СШ №2 г.Клецка»

4.

Подготовка и участие в первом, втором, третьем и заключительном  этапах  республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» учащихся 10-11 классов

сентябрь-апрель, 2023/2024 уч.г.

 

 

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Муравейко А.А., Ребковец Е.В.

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

 

5.

Викторина «Amazing World of English-speaking countries» (дляучащихся 5-8 классов)

 

октябрь, 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Муравейко А.А.,

учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»,

Бурак А.П., учитель ГУО

«СШ №2 г.Клецка»

6.

Страноведческая олимпиада «English contest» (для учащихся 7, 8 классов)

ноябрь, 2023г.

 

Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО, учителя английского языка учреждений среднего образования района

7.

Игра-викторина «Новогоднее путешествие в страну изучаемого языка» для учащихся 5-6 классов

декабрь, 2023г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Муравейко А.А.,

учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»

8.

Областная интернет-олимпиада по английскому языку МОИРО для учащихся 6-8 классов.

Индивидуальная работа с учащимися 6-8 классов по анализу качества выполнения заданий областной интернет-олимпиады

10 -14 февраля

2024г.

 

18-22 февраля

2024г.

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ, учителя английского языка ГУО

«Гимназия г.Клецка»

9.

Конкурс переводчиков для учащихся 9-11 классов на лучший перевод стихотворения с английского на русский/

белорусский язык

март, 2024г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Корончик И.М., учитель ГУО

«СШ №1 г.Клецка»,

Бурак А.П.,

учитель ГУО

«СШ №2 г. Клецка»

10.

Организация и проведение международного конкурса «Лингвистёнок - 2024»

апрель, 2024г.

 

 

Учителя английского языка ГУО «Гимназия г.Клецка»

11.

Конкурс чтецов «To Read or Not to Read», приуроченный ко дню рождения Уильяма Шекспира для учащихся 9-11 классов

апрель, 2024г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Муравейко А.А., учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»

12.

Сопровождение районного этапа олимпиады по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 6-9 классов

апрель, 2024г.

 

Абрамович  Е.П., куратор УМО, Карпиевич О.Ю.,

председатель УМО, Ребковец А.А., руководитель РЦ

13.

Просмотр кинофильмов на английском языке с последующим обсуждением (для учащихся 7-10 классов)

ежемесячно,

последняя пятница

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Муравейко А.А., учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»

14.

Подготовка учащихся   к участию в конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Муравейко А.А., Ребковец Е.В.

учителя ГУО

«Гимназия г.Клецка»

Раздел IV. Укрепление материально-технической базы ресурсного центра

1.

Инвентаризация материалов кабинета

 

август, 2024г.

 

 

Ребковец А.А., руководитель РЦ

2.

Реставрация наглядных пособий и изготовление новых, обновление тематических картинок, текущий ремонт мебели

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ,

Муравейко А.А.,

учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»

3.

Пополнение медиатеки ресурсного центра, обновление программного обеспечения, разработка олимпиадных заданий, тестов, интерактивных упражнений, пополнение дидактических материалов для подготовки к ЦТ и ЦЭ

в течение года

Ребковец А.А., руководитель РЦ, Абрамович  Е.П., куратор УМО,

Муравейко А.А.,

учитель ГУО

«Гимназия г.Клецка»

Раздел V. Итогово-аналитический

 

1.

Систематизация, обобщение материалов за учебный год

май, 2024г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ

2.

Анализ деятельности РЦ по английскому языку за 2023/2024 учебный год, составление отчета

июнь, 2024г.

Ребковец А.А., руководитель РЦ