Гуманитарный проект

  1. Наименование проекта: «Мир равных возможностей»
  2. Срок реализации проекта:
2023 –2025 гг.
  1. Организация-заявитель, предлагающая проект:
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»
  1. Цель проекта: включение детей из многодетных и малообеспеченных семей в процесс изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота, развитие научно-технического и творческого потенциала этих детей путем организации их деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.
  2. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
  • создать условия для детей из многодетных и малообеспеченных семей для освоения среды программирования;
  • способствовать развитию творческих способностей, логического, образного и технического мышления учащихся;
  • содействовать развитию умения выстраивать гипотезу и сопоставлять ее с полученным результатом, развитию умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей, творчески подходить к решению задачи;
  • привлекать учащихся к сотрудничеству и сотворчеству;
  • представлять результаты деятельности на сайте гимназии, через публикации в СМИ;
  • организовать проведение выставки по результатам проектной деятельности;
  • пропагандировать эффективную педагогическую практику в рамках проведения мастер-классов, конференций, родительских собраний.
  1. Целевая группа:
Проект направлен на поддержку детей из многодетных и малообеспеченных семей через проведение бесплатных занятий по робототехнике, на развитие их способностей и технических навыков. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, направленных на решение творческих упражнений из курса учебных предметов. Проектом предусмотрено создание бесплатного кружка робототехники для детей из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте 11-15 лет.
  1. Краткое описание мероприятий в рамках проекта
В современном обществе дети из малообеспеченных и многодетных семей, обладающие огромным творческим потенциалом, не имеют возможности полностью реализовать свои способности из-за невысокого материального положения их семей.
Основное оборудование, используемое при обучении детей робототехнике в школе – это ЛЕГО конструкторы Mindstorms.
LEGO Mindstorms – это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Конструктор Лего предоставляет детям возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. «Мозгом» робота Lego Mindstorms является микрокомпьютер Lego NXT, делающий робота программируемым, интеллектуальным, способным принимать решения. Для связи между компьютером и NXT можно использовать также беспроводное соединение Bluetooth. На NXT имеется три выходных порта для подключения электромоторов или ламп, помеченные буквами А, В и С. С помощью функции NXT Program (Программы NXT) можно осуществлять прямое программирование блока NXT без обращения к компьютеру. Датчики получают информацию от микрокомпьютера NXT.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность ребенку учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам добывает знания, а учитель координирует его деятельность.
В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта в вашем доме до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор Mindstorms EV3 приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.
Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Каждое занятие - новая тема или новый проект. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных группами.
В конце года в творческой лаборатории группы демонстрируют возможности своих роботов.
Можно выделить следующие этапы обучения:
І этап – начальное конструирование и моделирование. Очень полезный этап, дети действуют согласно своим представлениям, и пусть они «изобретают велосипед», это их велосипед, и хорошо бы, чтобы каждый его изобрел.
На этом этапе ребята еще мало что знают из возможностей использования разных методов усовершенствования моделей, они создают роботов, как их видят. Задача учителя – показать, что существуют способы, позволяющие сделать модели, аналогичные детским, но быстрее, мощнее. В каждом ребенке присутствует дух спортсмена, и у него возникает вопрос: «Как сделать, чтобы победила моя модель?»
Вот здесь можно начинать следующий этап.
ІІ этап – обучение. На этом этапе ребята собирают модели по схемам, стараются понять принцип соединений, чтобы затем их использовать. В схемах представлены очень грамотные решения, которые неплохо бы даже заучить. Модели получаются одинаковые, но творчество детей позволяет отойти от стандартных моделей и при создании программ внести изменения, поэтому соревнования должны сопровождаться обсуждением изменений, внесенных детьми. Дети составляют программы и защищают свои модели. Повторений в защитах быть не должно.
ІІІ этап – практическое конструирование. Узнав много нового на этапе обучения, ребята получают возможность применить свои знания и создавать сложные проекты.
Круг возможностей их моделей очень расширяется. Вот теперь уместны соревнования и выводы по итогам соревнований – какая модель сильнее и почему, насколько механизмы, изобретенные человечеством, облегчают нам жизнь.
При разработке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, ЛЕГО, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.
Изучение основ робототехники создает условия для социализации детей из многодетных и малообеспеченных семей и обеспечивает их  возможность для непрерывного технического образования. Освоение с помощью лего-наборов и других робоконструкторов компьютерных технологий – это путь школьников к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе.
  1. Перечень планируемых мероприятий
Задача/
Мероприятие
Сумма
Краткосрочные результаты
(количественные и качественные показатели)
Источник верификации
Финан-сирова-ние, долл. США
Софинан-сирование, долл. США
1. Тренинг «Учебная деятельность с робототехничес
кой платформой LME EV3. Базовый курс»
для педагогов общего среднего образования (2 дня, 25 участников)
 
 
Не менее 25 участников освоят базовые положения робототехники, сформируют навыки проектирования, конструирования и программирования роботов, а также познакомятся с методиками преподавания ключевых предметов школьной программы обучающимся с использованием образовательной робототехники LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Программа тренинга, список участников, отзывы участников, отзывы эксперт-тренеров, фотографии, копии презентаций, копии публикаций в СМИ, договора с эксперт-тренерами.
Аренда помещения
 
25
Публикации в СМИ
 
25
Питание участников (обед, кофе-пауза)
200
 
Канцелярские товары
50
 
Гонорар экспертов-тренеров (включая отчисления), 16 часов, 2 человека
250
 
2. Тренинг «Наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3 в рамках STEM подхода в образовании» для педагогов общего среднего образования (2 дня, 25 участников)
 
 
Не менее 25 участников освоят методики работы с образовательной робототехнической платформой LME EV3 с целью реализации междисциплинарных проектов и исследований в образовательной деятельности.
Программа тренинга, список участников, отзывы участников, отзывы эксперт-тренеров, фотографии, копии презентаций, копии публикаций в СМИ, договора с эксперт-тренерами.
Аренда помещения
 
25
Публикации в СМИ
 
25
Питание участников (обед, кофе-пауза)
200
 
Канцелярские товары
50
 
Гонорар экспертов-тренеров (включая отчисления), 16 часов, 2 человека
250
 
3. Тренинг «Мир равных возможностей» для родителей, педагогов учреждений  общего среднего (1 день, 25 участников)
 
 
Не менее 25 участников повысят свои знания относительно возможностей использования образовательной робототехники LEGO MINDSTORMS Education EV3, что даст возможность детям из многодетных и малообеспеченных семей реализовать свой творческий потенциал, стать более уверенными в себе.
Программа тренинга, список участников, отзывы участников, отзывы эксперт-тренеров, фотографии, копии презентаций, копии публикаций в СМИ, договора с эксперт-тренерами.
Аренда помещения
 
25
Публикации в СМИ
 
25
Питание участников (обед, кофе-пауза)
100
 
Канцелярские товары
50
 
Гонорар экспертов-тренеров (включая отчисления), 8 часов, 2 человека
100
 
4. Презентация образовательной программы
«Мир  равных возможностей (Робототехника LEGO MINDSTORMS Education )»
 
 
Педагогам и родителям будут представлены пути  реализации  образовательной программы «Мир равных возможностей (Робототехника LEGO MINDSTORMS Education)»
Программа презентации, список участников, фото- и видеоматериалы, копии публикаций в СМИ
Аренда помещения
 
25
Публикации в СМИ
 
25
Раздаточные материалы
200
 
Канцелярские товары
50
 
Доска магнитная маркерная, 2 шт.
300
 
Мультимедийное оборудование
1000
 
5. Выставка «Мой шаг к открытиям»
для учащихся и  педагогов учреждений общего среднего  образования
 
 
Детям из малообеспеченных и многодетных семей будут предоставлены возможности для раскрытия своего творческого потенциала через демонстрацию творческих проектов роботов и их возможностей, для привлечения внимания общественности к возможностям применения LEGO MINDSTORMS Education в образовательном процессе.
Программа выставки, список участников, отзывы участников и посетителей,  фото- и видеоматериалы, копии публикаций в СМИ
Аренда помещения
 
25
Публикации в СМИ
 
25
Питание участников (кофе-пауза)
100
 
Канцелярские товары
50
 
Призы участникам выставки
600
 
Оформление помещения
100
 
Услуги фотографа и видеооператора
200
 
Оборудование для выставки
300
 
6. Мастер-класс «Возможности применения LEGO MINDSTORMS Education в образовательном процессе»
для педагогов учреждений общего среднего  образования
 
 
Будут продемонстрированы фрагменты занятий с детьми и использование LEGO MINDSTORMS Education, способствующие их интеллектуальному и творческому развитию.
 
 
 
Программа мастер-класса, список участников, отзывы участников, фотографии, копии публикаций в СМИ.
Аренда помещения
 
25
Публикации в СМИ
 
25
Питание участников (кофе-пауза)
100
 
Раздаточные материалы
50
 
7. Администра-
тивные расходы
 
 
 
 
LEGO 45544 Базовый набор MINDSTORMSE
ducation EV3 – 8 шт.
4100
 
 
 
LEGO 45514 Набор соединительных кабелей EV3 – 8 шт.
210
 
 
 
LEGO 45517 Зарядное устройство постоянного тока 10В – 8 шт.
315
 
 
 
LEGO 9749 Датчик температуры NXT – 8 шт.
420
 
 
 
LEGO 45509 ИК-датчик EV3 – 8 шт.
440
 
 
 
LEGO 45560 Ресурсный набор MINDSTORMSE
ducation EV3 –
8 шт.
1120
 
 
 
LEGO 45508 ИК-маяк EV3 – 8 шт.
370
 
 
 
LEGO 31313 MINDSTORMS EV3 – 4 шт.
1490
 
 
 
Интерактивная доска SMART Board SBM 685 – 1 шт.
960
 
 
 
3D-принтер Prusa Original i3 MK3 Kit – 1 шт.
1110
 
 
 
Ноутбук – 2 шт.
2000
 
 
 
 
8. Банковские услуги
150
 
 
 
9. Расходы на топливо для транспорта
100
 
 
 
10. Транспортные услуги
 
55
 
 
  1. Ожидаемый результат:
  2. Поддержка детей из многодетных и малообеспеченных семей, развитие их способностей и технических навыков, творческого мышления и умения работать в команде.
  3. Приобретение учащимися навыков конструирования и программирования роботов по программе Lego We Do Education и Lego Mindstorms Education.
  4. Успешная социализация детей из многодетных и малообеспеченных семей.
  5. Общий объем финансирования (в долларах США):
Источник финансирования
Объем финансирования (в долларах США)
Средства донора
17085
Софинансирование
355
 Место реализации проекта (область/район, город):
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Клецка»
  1. Контактное лицо:
Жданович Инна Васильевна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка»
80179368083, 375 29 5064186, gymnasium@kletsk-asveta.gov.by