Публичный отчет Государственного учреждения образования "Гимназия г. Клецка" за 2022/2023 учебный год

  Раздел I. Анализ  деятельности Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» за 2022/2023 учебный год

 

  • Анализ процесса управления учреждением образования по реализации цели за 2022/2023 учебный год

В 2022/2023 учебном году педагогических коллектив гимназии работал над созданием необходимых условий для формирования необходимых метапредметных умений и навыков учащихся на основе приобретаемых знаний для эффективного решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности человека, формирование активной жизненной позиции, высоких моральных качеств и культуры учащихся через организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию. Для достижения цели успешно решались следующие задачи:

  1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
  2. Организация допрофильной подготовки и изучение учебных предметов, модулей на повышенном уровне для повышения результативности работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися;
  3. Формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования;
  4. Создать условия для повышения результативности работы методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  5. Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
  6. Укреплять материально-техническую базу, информационное пространство учреждения образования за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников и средств попечительского совета.

Приоритетным направлением работы гимназии являлось формирование гражданственности, патриотизма, культуры здорового поведения у подрастающего поколения через реализацию воспитательного потенциала каждого учебного предмета.

В 2022/2023 учебном году в гимназии функционировало 7 классов общей численностью 171 учащийся.  Средняя наполняемость классов составила 24,4 учащихся. Численность учащихся гимназии на протяжении двух лет имеет стабильную динамику.

Справочно. Общая численность учащихся в 2017/2018 учебном году – 120 учащихся, в 2018/2019 учебном году – 142 учащихся, в  2019/2020 учебном году – 167 учащихся, в 2020/2021 учебном году – 174 учащихся, в 2021/2022 учебном году – 171 учащийся.

На начало 2022/2023 учебного года из 171 учащегося 152 учащихся (88%) из учреждений образования города, 19 учащихся (12%) из учреждений образования сельской местности.

Справочно. В 2021/2022 учебном году из 171 учащегося 141 учащийся (82,5%) из учреждений образования города, 30 учащихся (17,5%) из учреждений образования сельской местности, в 2020/2021 учебном году из 174 учащихся – 135 учащихся (77,6%) из учреждений образования города, 39 учащихся (22,4%).

В 2022/2023 учебном году в Х-ХІ классах в группе физико-математического направления обучалось 15 учащихся, химико-биологического – 13 учащихся,   англо-математического – 6 учащихся, англо-обществоведческого – 16 учащихся.

Справочно. В 2021/2022 учебном году в Х-ХІ классах в группе физико-математического направления обучалось 15 учащихся, химико-биологического – 14 учащихся,   классе англо-математического – 15 учащихся, в Х классе англо-обществоведческого – 8 учащихся

В  гимназии также обучались 24 учащихся V класса, 25 учащихся VI класса, 24 учащихся VІI класса, 22 учащихся VIII класса, 26 учащихся IX класса.

В гимназии были определены основные направления работы на 2022/2023 учебный год, создана система управления, функционировали органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых осуществлялась в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Управление гимназией строилось на основе системного анализа, что позволило руководству видеть, оценивать и качественно изменять образовательный процесс, прогнозировать пути его дальнейшего развития, устранять обнаруженные недостатки.

  Между членами руководства гимназии были четко распределены должностные обязанности, отлажена система взаимодействия от уровня сбора информации до принятия управленческого решения и контроля за исполнением.

Деятельность учреждения образования осуществлялась в соответствии с перспективным планированием (Программа развития учреждения  на 2021-2025 годы) и текущим планированием (годовой план работы учреждения образования на 2022/2023 учебный год).

  Документирование управленческой деятельности учреждения образования осуществлялось путем создания управленческих документов. Педагогические советы, совещания при директоре являлись составной частью раздела годового плана учреждений образования «Общее управление учреждением образования», спланированы на учебный год, запротоколированы.

В течение учебного года проведено два заседания тематических педагогических советов:

  1. О совершенствовании системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся (Мороз О.Г.)
  2. Повышение качества образования, метапредметных умений, навыков учащихся через организацию допрофильной подготовки и изучение учебных предметов, модулей на повышенном уровне (Абцешка Т.В.)

Соблюдалась циклограмма подготовки к ним.

В гимназии разработан перспективный план самоконтроля на 5 лет, утвержденный директором 04.01.2021г., на основании данного плана разработан план самоконтроля на 2022/2023 учебный год. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществлялась  в соответствии с инструктивно-методическим письмом  Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». В 2022/2023 учебном году осуществлялся самоконтроль за преподаванием учебных предметов «Химия» (ноябрь), «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» (февраль-март), «Белорусская литература», «Русская литература» (апрель).

Справочно. В 2021/2022 учебном году: «География», «Белорусский язык», «Белорусская литература».

Управленческие решения успешно реализованы. Руководство гимназии совместно с профсоюзным комитетом эффективно работало над созданием благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Коллегиально разработаны и введены положения о премировании работников, распределении материальной помощи и надбавок к окладам (приложения к Коллективному договору), в которых были учтены возможности получения материального поощрения всеми работниками.

  1.2. Анализ работы с педагогическими кадрами

Кадровый состав гимназии стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Организацию образовательного процесса в гимназии в 2021/2022 учебном году осуществляли 18 (без учета совместителей) педагогических работников.

Справочно. По образовательному уровню 100% учителей имеют высшее образование. По уровню квалификационных категорий 1 (5,6%) педагогический работник имеет квалификационную  категорию «учитель-методист», 10 (55,6%) педагогических работников имеют высшую квалификационную  категорию, 5 (27,8%) – первую квалификационную категорию,  2 (11%) – вторую квалификационную категорию.

 Возрастной состав педагогических кадров свидетельствует о  том, что основной контингент педагогических работников представлен  продуктивной группой  – 45 лет, преобладают специалисты  со стажем работы свыше 15 лет – 14 педагогов, что составляет 78%. 

Текучесть  педагогических кадров составляет 16,7%.

Справочно. В 2023 году Буйвило Л.В., Мархель Е.В., учителя английского языка, ушли из системы образования. Мороз О.Г., заместитель директора по воспитательной работе, переведена директором ГУО «Клецкая средняя школа №3».

Актуальной проблемой является поступление выпускников гимназии в учреждения высшего и среднего специального образования на педагогические специальности на условиях целевой подготовки, так как поступление выпускников на условиях целевой подготовки  отсутствует на протяжении двенадцати лет.

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников в гимназии организовано согласно плану повышения квалификации на 2022 год и выполнено за текущий период на 100%. В 2022/2023 учебном году  повысили квалификационный уровень 3 педагогических работника (16,7%): прошел аттестацию на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» Абрамович В.О., учитель истории и обществоведения, на присвоение высшей квалификационной категории – Ребковец А.А., учитель английского языка, на присвоение первой квалификационной категории – Ярошевич Т.И., учитель химии.

Системный, спланированный характер имела работа по методическому обеспечению образовательного процесса. Активно функционировал методический кабинет, играющий значимую роль в повышении профессиональной компетентности учителей. В гимназии действовали методические объединения учителей общественно-гуманитарного и естественно-математического циклов (руководители – учителя высшей квалификационной категории Макрецкая Ж.А., Перепечко С.Н.) На заседаниях рассматривались вопросы, направленные на решение задачи повышения эффективности качества образования, воспитания и развития гимназистов.

Учителя гимназии – активные участники областных семинаров, заседаний районных методических объединений. Учитель белорусского языка и литературы Макрецкая Ж.А. являлась руководителем районного методического объединения учителей белорусского языка и литературы, Абрамович В.О., учитель истории и обществоведения, руководителем районного методического объединения учителей истории и обществоведения. Учитель истории и обществоведения Абрамович В.О. является членом республиканской творческой группы учителей истории.

В 2022/2023 учебном году семинары по повышению квалификации в очной форме  посетили 8 педагогов (44,4%), что составило 100% от выполнения плана повышения квалификации.  Повышению профессиональной компетентности педагогов содействовало использование возможностей обучения в ГУО «Минский областной институт образования», Академии последипломного образования.

Однако следует отметить, что среди педагогов имеются такие, которые имеют задолженность в повышении квалификации: Буйвило Л.В., учитель английского языка. Повышение квалификации запланировано в 2023 году.

            Справочно. В 2022/2023 учебном году педагоги прошли повышение квалификации на базе МОИРО по учебным программам: «Использование информационно-коммуникационных технологий при организации методического взаимодействия учителей английского языка», «Организационно-методические аспекты военно-патриотического воспитания в учреждениях образования» (Ребковец А.А., учитель английского языка); «Социокультурные приоритеты реализации современного воспитательного процесса» (Мороз О.Г., заместитель директора по воспитательной работе); «Управление функционированием современного учреждения общего среднего образования» (Жданович И.В., директор гимназии); «Развитие профессиональной компетентности учителя биологии в условиях методического объединения руководителей школьных методических объединений учителей биологии»; «Актуальные аспекты деятельности учителя математики в системе задач методического объединения» (Перепечко С.Н., учитель математики); на базе АПО – «Организация профилактики девиантного поведения подростков» (Лентнер О.А., педагог-психолог), на базе УО «Белорусский государственный университет физической культуры» - «Организация занятий и методика обучения плаванию» (Цехан Д.В., учитель физической культуры и здоровья).

Учителя гимназии стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через обучение на семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Справочно. В 2022/2023 учебном году педагоги посетили 44 семинара в очной и дистанционной форме.

Педагоги гимназии транслировали опыт работы на различных мероприятиях районного и областного уровней. В 2022/2023 учебном году Абрамович В.О., учитель истории и обществоведения, принял участие в конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся»,  с 18.05.2023 по 20.05.2023 провел уроки «Партизанское движение в Беларуси» в гимназии 74 Выборгского района и ГБУ ДПО ЦПК «Информационно-методический центр» Калининского района г. Санкт-Петербурга.

В гимназии налажена работа по выпуску собственной печатной продукции, выходит в печать (1 раз в полугодие) информационно-методический журнал «Вестник гимназии». Создан методический кабинет, где имеется библиотека методической литературы, методические разработки преподавателей на бумажном и электронном носителях.

Вместе с тем недостаточно проводилась работа в организации деятельности педагогов по распространению педагогического опыта через публикации в республиканских методических журналах.

Справочно. В 2022/2023 учебном году в сборнике «Первый шаг в науку» опубликована статья Ярошевич Т.И., учителя химии, Кулик Т.Н., учителя математики и информатики; статья в сборнике материалов республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебному предмету «Английский язык», учитель английского языка Буйвило Л.В., разработка практических заданий к экзамену по учебному предмету «История Беларуси», 9 класс, статья в сборнике научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся», учитель истории и обществоведения Абрамович В.О.  

В 2022/2023 педагоги гимназии участвовали в областной дистанционной олимпиаде для  педагогических работников Минской области «Ступени профессионального роста».

Справочно. Абрамович В.О., учитель истории и обществоведения, Макрецкая Ж.А., учитель белорусского языка и литературы, отмечены сертификатами.

Информатизация учреждений образования – одно из мероприятий Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2021-2025 годы. В 2021/2022 учебном году гимназия продолжила ипользование электронных журналов и дневников.

Педагоги гимназии активно применяют программное обеспечение интерактивной доски и сенсорных панелей для создания современных уроков, а также транслируют опыт работы на различных мероприятиях районного и областного уровней.

В течение учебного года  продолжил работу  районный ресурсный центр по английскому языку (руководитель Ребковец А.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории). Ресурсный  центр по английскому языку соответствует современным требованиям. Имеются ЭСО, дидактический и раздаточный материал, учебно-наглядные пособия.

Вместе с тем коллективу гимназии необходимо сосредоточить внимание на реализации мероприятий в сфере информатизации образования по созданию собственных информационных образовательных продуктов.

В 2022/2023 учебном году педагогический коллектив гимназии начал работу над реализацией инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования».

Выводы: анализ кадрового состава свидетельствует о наличии у педагогов опыта для качественного осуществления образовательного процесса по всем учебным предметам; в учреждении образования созданы условия для обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов, методическая деятельность ориентирована на развитие профессиональных компетентностей педагогических работников и обучающихся.

1.3 Анализ результативности образовательного процесса

Основными показателями качества образования в гимназии по итогам 2022/2023 учебного года являются результаты итоговой аттестации, централизованного экзамена и централизованного тестирования, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня, а также результаты распределения выпускников по каналам дальнейшего жизнеустройства.

Характеризуя работу гимназии, можно говорить о сохранении тенденции основных качественных показателей. 

Учебный план гимназии на 2022/2023 учебный год был составлен на основе типовых учебных планов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.  В VIII, IX классах (100%) организованио  изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне:  «Физика» на повышенном уровне (в VIII классе 1 группа, 12 учащихся, в IX классе – 1 группа, 6 учащихся); изучение учебного предмета, модуля «Биология» в VIII классе – 1 группа, 10 учащихся; изучение учебного предмета, модуля «Английский язык» в IX классе – 2 группы, 20 учащихся.

Для заинтересованности учащихся в учебе в течение года проводился конкурс учебных достижений учащихся. 

Повышению мотивации к учебе, развитию творческих способностей, углублению теоретических знаний и практических навыков, содействию самореализации личности способствует олимпиадное движение. Для выявления интеллектуально одаренных детей проводился первый этап республиканской олимпиады по учебным предметам, конкурсы, действовало научное общество учащихся «Восхождение» (руководитель – учитель математики Кулик Т.Н.), объединение по интересам «Эрудит» (руководитель - учитель истории и обществоведения Абрамович В.О.).

С целью качественной подготовки учащихся к участию в республиканской олимпиаде по учебным предметам для учащихся ІХ-ХІ классов было организовано участие в школе олимпийского резерва, в профильных лагерях  на базе ГУО «Староборисовская санаторная школа-интернат», ГУО «Узденская санаторная школа-интернат», ГУО «Молодечненская  санаторная школа-интернат».

В 2022/2023  учебном году  Корзун К., учащащийся Х класса (учитель химии Ярошевич Т.И.), Перепечко М., учащийся IX класса, (учитель информатики Кулик Т.Н.)  прошли обучение в образовательной смене УО «Национальный детский технопарк». В декабре 2022 года гимназисты участвовали в молодежном форуме  УО «Национальный детский технопарк».

Ежегодно учащиеся гимназии являются победителями международных конкурсов «Кенгуру», «Журавлик», «Зубренок», «Инфомышка», «Лингвистенок», «Колосок», «Синица», «Белка», «Кентаврик», «Буслик», «Олимпионок». 

В 2022/2023 учебном году в гимназии функцианировало 22 учебных групп факультативных занятий, которые посещали 74,49% учащихся (учащимся V класса  в соответствии  с типовым учебным планом гимназии не определены часы на проведение факультативных занятий).

Справочно. В 2021/2022 учебном году в гимназии функцианировало 25 учебных групп факультативных занятий, которые посещали 68,4%. В 2020/2021 учебном году  - 24 учебные группы факультативных занятий, 87% учащихся, 2019/2020 учебном году -  21 группа факультативных занятий, 58% учащихся, в 2018/2019 учебном году – 43% учащихся.

         В соответствии с приказом «Об оказании дополнительных образовательных (платных) услуг в 2022/2023 учебном году» от 31.08.2022 № 183 в гимназии функционировало 10 групп общей численностью 100 учащихся по подготовке к централизованному тестированию через работу кружков на платной основе «Дополнительное обучение по учебному предмету».

Справочно. В 2021/2022 учебном году – 8 групп, 83 учащихся, в  2020/2021 учебном году – 6 групп, 62 учащихся, в 2019/2020 учебном году –  6 групп, 67 учащихся, в 2018/2019 учебном году -7 групп, 67 учащихся,.

В 2022/2023 учебном году команда гимназии для участия во втором этапе республиканской олимпиады была сформирована по результатам проведения первого этапа из 48 учащихся, что составило 63,2%  от учащихся IХ-ХI классов.

Справочно. В 2021/2022 учебном году – 54 учащихся (71,1%), в 2020/2021 учебном году было заявлено 53 учащихся, что составило 69,7%; в 2019/2020 учебном году было заявлено 52 учащихся (73%).

В 2022/2023 учебном году наблюдается отрицательная динамика результативности участия учащихся гимназии во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. Команда гимназии во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предмета получила 32  призовых места, 66,7% от команды.

Справочно. В 2021/2022 учебном году – 39 призовых мест, 72,2% от команды, в 2020/2021 учебном году по итогам олимпиады 36 призовых мест, в 2019/2020 учебном году команда гимназии получила 30  призовых мест, 59% от команды.

Вместе с тем динамика количества участников третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам в 2023 году стабильная в сравнении с 2022 годом – 8 участников, что составило 10,5% от всего количества обучающихся в IX – XI классах гимназии.

Справочно. В 2021/2022 учебном году – 8 участников, в 2020/2021 учебном году – 10 участников, в 2019/2020 учебном году – 6 участников.

По итогам участия в третьем этапе республиканской олимпиады командой гимназии получено 6 дипломов, качество участия команды (процент от количества участников) составил 75%:

Диплом I степени по учебному предмету «Физика» - Калейник Пётр, учащийся Х класса, учитель Слабко Н.Н.;

Диплом II степени по учебному предмету «Математика» - Шибут Юлия, учащаяся ХI класса, учитель Перепечко С.Н.;

Диплом II степени по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература» - Расчетина Валерия, учащаяся IX класса, учитель Макрецкая Ж.А.;

Диплом III степени по учебному предмету «Обществоведение» - Константюк Ангелина, учащаяся ХI класса, учитель Абрамович В.О.;

Диплом III степени по учебному предмету «Математика» - Ганисевская Алеся, учащаяся IX класса, учитель Перепечко С.Н.;

Диплом III степени по учебному предмету «География» - Иосько Денис, учащийся Х класса, учитель Цыган Т.С.

Данные показатели демонстрируют положительную динамику в сравнении с 2022 годом.

Справочно.  В 2022 году – 4 диплома, качество выступления команды 50%, в 2021 году – 4 диплома, качество выступления команды 40%; в 2020 году – 5 дипломов, качество выступления команды 83,3%; в 2019 году – 2 диплома, качество выступления команды 40%.

В 2022/2023 учебном году в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам приняли участие 3 учащихся: Калейник П., учащийся X класса, по учебному предмету «Физика», учитель Слабко Н.Н.; Шибут Ю., учащаяся ХI класса, по учебному предмету «Математика», учитель Перепечко С.Н., Расчетина В., учащаяся IX класса, по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература», учитель Макрецкая Ж.А., что составило 50% от числа победителей третьего этапа.

В 2023 году учащимися гимназии на заключительном этапе республиканской олимпиады  получен диплом III степени по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература» - учащаяся IX класса Расчетина Валерия (учитель Макрецкая Ж.А.). Процент успешности составил 33,3% от количества участников заключительного этапа.

В рамках учебных сборов впервые проходила областная олимпиада, где 2 учащихся VIII класса отмечены дипломами: диплом II степени по учебному предмету «История» (Слонимкий С., учитель Абрамович В.О.), диплом III степени по учебному предмету «Биология» (Бороздина А., учитель Пузина Т.П.)

Результативно выступили гимназисты в районной олимпиаде по учебным предметам среди учащихся второй ступени.

Справочно. В 2022/2023 учебном году – 40 призовых мест (64,5%), в 2021/2022 учебном году команда гимназии заняла 39 призовых мест (63,9%),  в 2020/2021 учебном году - 32 призовых места (58,2%), в 2019/2020 учебном году в связи с эпидемиологической ситуацией данная олимпиада не проводилась.

В 2022/2023 учебном году для участия в областном этапе республиканского конкурса работ исследовательского характера было зарегистрировано 9 работ.

Справочно. В 2021/2022 учебном году – 7 работ, в 2020/2021 учебном году было зарегистрировано 11 работ, в 2019/2020 учебном году - 11 работ.

По итогам областного этапа конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся, который проходил в дистанционном режиме, дипломом I степени отмечена работа по английскому языку «Лексические трансформации в переводе романа «Мертвым не баліць»  В.Быкова на английский язык», которую представляла учащаяся Х класса Буйвило А., руководитель Буйвило Л.В.; дипломом II степени – работа «Красноречивая кукла: проявление национальной самобытности в батлейке Беларуси и театре кукол Британии», которую представлял учащийся Х класса Абабурко Д., руководитель Ребковец А.А.; дипломом II степени – работа «Роднай мовы рысы непаўторныя: лексіка-семантычнае поле ментальных дзеясловаў у рамане Івана Мележа «Подых навальніцы», представляла работу учащаяся XI класса Матейко К., руководитель Макрецкая Ж.А., что составило 42,9%  результативности от работ, участвующих в областном этапе конкурса.

Справочно: В 2021/2022 учебном году – диплом III степени (учитель Буйвило Л.В.)

В 2022/2023 учебном году в копилке гимназии 5 дипломом районного конкурса работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!» – процент успешности 71,4%. Данные работы  будут заявлены на областной конкурс работ исследовательского характера (конференции) учащихся в 2023/2024 учебном году. 

Таким образом, в 2022/2023 учебном году наблюдается положительная динамика результативного участия в  областном конкурсе работ исследовательского характера (конференции). Однако недостаточный уровень организации исследовательской деятельности, отсутствие сотрудничества с учреждениями высшего образования в данном направлении свидетельствуют об отсутствии в 2022/2023 учебном году дипломов на республиканской исследовательской конференции.

Педагоги гимназии способствуют мотивации каждого учащегося через участие в областной дистанционной олимпиаде «На пути к успеху» по учебным предметам.

Справочно. В 2022/2023 учебном году – 20 дипломов; в 2021/2022 учебном году – 23 диплома; в 2020/2021 учебном году - 23 диплома.

Результативно выступили гимназисты в VIII Биологической интернет-олимпиаде 2022 года: 4 диплома (учитель биологии Пузина Т.П.)

Справочно. В 2021 году – 3 диплома, в 2020 году – 3 диплома, в 2019 году - 2 диплома.

Учащаяся VIII класса отмечена дипломом III степени II Химической интернет-олимпиады (учитель Ярошевич Т.И.)

Совместно с педагогами учащиеся гимназии активно принимали участие в интернет-олимпиаде при БГПУ имени М. Танка.

Справочно. В 2022/2023 учебном году диплом I степени заключительного этапа по учебному предмету «Физика» (Калейник П., учащийся Х класса, учитель Слабко Н.Н)

Под руководством Слабко Н.Н., учителя физики, Калейник П., учащийся X класса, отмечен дипломом I степени заключительного этапа  российской Интернет-олимпиады школьников по физике, проводимой Научным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики при Санкт-Петербургском государственном университете.

Учащиеся VI-VII классов под руководством Кулик Т.Н. в течение года участвовали в интернет-проекте в системе дистанционного обучения «Интеллектуальный марафон по математике «Школа гениев».

Справочно. По итогам конкурса в 2022/2023 учебном году  - 6 дипломов, в 2021/2022 учебном году - 10  дипломов, в 2020/2021 учебном году - 5 дипломов.

Команда гимназистов отмечена похвальным отзывом за участие в XI областном мини-турнире юных математиков (учителя математики Кулик Т.Н., Перепечко С.Н.)  Cборная команды Клецкого района, в состав которой вошли гимназисты, отмечена дипломом III степени XIV областного турнира юных физиков.

            В 2022/2023 учебном году Расчетина В., учащаяся IX класса, (учитель Макрецкая Ж.А.) стала призером Лингвистического конкурса «Игра слов», проводимым филологическим факультетом БГУ. Хомич В., учащаяся Х класса, отмечена дипломом III степени научно-практической конференции учащихся общего среднего образования «Мой первый шаг в науку», Савицкая С., учащаяся XI класса, награжлена грамотой конкурса исследовательских работ учащихся учреждений среднего образования «Отходы как ценные вторичные ресурсы», проводимыми УО «Белорусский государственный технологический университет» (учитель Ярошевич Т.И.). Дипломом участника отмечена Шинкевич Т., учащаяся XI класса, X Международного конкурса проектно-исследовательских работ школьников, студентов и педагогических работников «Призма» (учитель Пузина Т.П.)

Под руководством учителей английского языка Буйвило Л.В., Мархель Е.В., Ребковца А.А. учащаяся XI класса Константюк А. стала победителем областного конкурса ораторского мастерства на иностранном языке «Беларусь – мирная. Беларусь – созидательная!»,  команда учащихся гимназии отмечена дипломом III степени в районной квест-игре «My dear country, my Belarus», дипломом I степени конкурса  «Шекспировские чтения».

         Статья Буйвило А., учащейся XI класса, размещена в сборнике материалов республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебному предмету «Английский язык» 2023 года (учитель Буйвило Л.В.), публикация Абцешки А., учащейся XI класса, размещена в сборнике «Краіна міра» в рамках творческого проекта «Шчасце жыцьу мірнай краіне»  (учитель Шклярик Т.В.)

Вместе с тем отсутствуют призовые места в конкурсе научных биолого-экологический работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи, в областном этапе республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект», в республиканском проекте «100 идей для Беларуси», в республиканском конкурсе детских научно-практических работ эколого-биологической тематики «Прозрачные волны Нарочи».

В 2022/2023 учебном году 5 учащихся гимназии отмечены дипломами  республиканского телевизионного проекта «Я знаю!».

Справочно. В 2021/2022 учебном году – 7 дипломов, в 2020/2021 учебном году – 5 дипломов, 2 учащихся представляли Минскую область в суперфинале.

Победителями районного этапа конкурса чтецов «Живая классика» стали Воробьев М., учащийся VIII класса, Чаплюк В., учащаяся Х класса, дипломы I степени (учителя белорусского языка и литературы Жданович И.В., Макрецкая Ж.А.)

Дипломом II степени областного этапа республиканского творческого конкурса юных читателей «Живая классика»  отмечен учащийся VIII класса Воробьев М. (учитель белорусского языка и литературы Жданович И.В.

По результатам централизованных экзаменов отмечается положительная динамика качества образования, что отразилось в повышении по сравнению с прошлым учебным годом количества выпускников, показавших знания, соответствующие высокому и достаточного уровню учебных достижений.

Справочно. В 2022/2023 учебном году 9 учащихся (34,6%) получили аттестат особого образца  с награждением золотой медалью.  В 2021/2022 учебном году 7 учащихся (26,9%) получили аттестат особого образца: из них 6 -  с награждением золотой медалью, 1 – с награждением серебряной медалью).

Практически все выпускники по результатам централизованных экзаменам подтвердили знания, а особенно успешными стали 3 учащиеся, которые набрали по  100 баллов: Сергиенко К. – по учебным предметам «Белорусский язык», «Биология»; Шинкевич Т. – по учебному предмету «Белорусский язык», Емельянова В. – по учебному предмету «Русский язык».

Справочно. В 2021/2022 учебном году 2 учащиеся имели по итогам централизованного тестирования 100 баллов.

От 90 и выше баллов по одному учебному предмету централизованного экзамена имеют 6 учащихся (23,1%): Буйвило А. (белорусский язык), Горбач В. (белорусский язык), Емельянова В. (русский язык), Жук К. (русский язык), Константюк А. (обществоведение), Шибут Ю. (математика).

По двум учебным предметам – 5 учащихся (19,2%): Абцешка А. (русский язык, обществоведение), Александрович П. (русский язык, биология), Курочкин Н. (белорусский язык, биология), Матейко К. (белорусский язык, обществоведение), Савицкая С. (белорусский язык, биология) .

По итога централизованного тестирования 1 учащийся (Буйвило А.) имеет 94 балла по учебному предмету «История Беларуси» (учитель Абрамович В.О.)

Таким образом, наблюдается положительная динамика процента баллов от 90 до 100, набранных учащимися на централизованном тестировании по учебным предметам.

Справочно. В 2023 году 16 учащихся, в 2022 году 13 учащихся, в 2021 году  6 учащихся, в 2020 году 5 учащихся, в 2019 году 5 учащихся, в 2018 году 4 учащихся.

Сравнительный анализ распределения выпускников, завершивших обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, по каналам дальнейшего жизнеустройства показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом повысился процент выпускников, поступивших в учреждения высшего образования.

  Справочно. В 2023 году в УВО поступили 25 учащихся, 96,2%, в УССО – 1 учащийся, 3,8%. В 2022 году в УВО поступило 88,5% учащихся, в УССО - 11,5% учащихся.

  В 2023 году 6 учащихся IX класса завершили обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования и продолжили обучение в колледжах.

В 2022 году – 4 учащихся поступили в УССО.

Следует отметить, что результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям учебных программ.

  Создание информационного пространства гимназии – одно из приоритетных направлений. Ежегодно в гимназии продолжается оснащение учебных кабинетов современным учебным оборудованием и средствами обучения.

Справочно. Гимназия располагает: 5 мультимедийных проекторов, 3 экрана, 4 интерактивные доски марки Labwe, Intaractive solution for education, 5 мультибордов, одни из которых марки «TechnoBoard HV-65», 4 – «Horizon», 3 телевизора.

Таким образом, информационная база гимназии позволяет участникам образовательного процесса использовать свой потенциал в полной мере.

В целях обеспечения безопасных условий для учащихся, недопущения случаев детского травматизма педагогическим коллективом гимназии велась профилактическая работа. Руководством гимназии проводилась систематическое обучение педагогического коллектива и технического персонала по вопросам охраны труда, создания безопасной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья детей, снижения риска чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности гимназии. Налажены пропускной режим, видеонаблюдение. 

В 2023/2024 учебном году профилактическая работа по недопущению детского травматизма, обеспечению безопасной образовательной среды будет продолжаться. 

По итогам работы за 2022 год Государственное учреждение образования «Гимназия г.Клецка» признано победителем среди учреждений социальной сферы, коллектив гимназии награжден Почетной грамотой председателя Клецкого районного исполнительного комитета, учреждение образования отмечено дипломом лауреата областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования» в номинации «Лучшее учреждение общего среднего образования, расположенное в городской местности».

1.5. Анализ социальной, воспитательной и идеологической работы

Планирование и организация социальной, воспитательной и идеологической работы в гимназии в осуществляется в соответствии с нормативной правовой базой, рекомендованной Министерством  образования Республики Беларусь.  Во взаимодействии с учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома, отделом идеологической работы,   культуры и  по делам молодежи Клецкого районного исполнительного комитета, комиссией по делам несовершеннолетних, учреждением здравоохранения  «Клецкая  центральная районная больница», Клецким РОВД, районным комитетом ОО «БРСМ», ОО «БРПО».         Основой воспитательной деятельности в гимназии служат, прежде всего, классные руководители.  Их работа организована в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.                   

В гимназии выстроена воспитательная система, включающая в себя педагогический процесс, внеурочную жизнь  учащихся, их деятельность и общение за пределами  учреждения образования.         Большое значение уделяется сохранению, поиску, созданию и отработке традиций учреждения образования: трудовых, спортивных, праздничных, интеллектуальных, связанных с началом и окончанием учебного года.

Основой воспитательной деятельности служат, прежде всего, классные руководители. Их работа организована в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь. В состав методического объединения классных руководителей входит 7 классных руководителей, заместитель директора по воспитательной работе, служба СППС, библиотекарь. Руководитель методического объединения классных руководителей – Шклярик Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы. В соответствии с планом работы методического объединения классных руководителей три  раза в год проходят тематические заседания и один  раз в год организационно-методическое, связанное с планированием и анализом работы, обсуждается результативность участия в конкурсах, анализируются проведённые мероприятия, рассматриваются перспективы,  прогнозируются результаты.

Одним из приоритетных направлений в структуре образовательной деятельности гимназии является гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание. В учреждении образования активно ведется работа по возрождению и развитию традиций детской благотворительности и милосердия, проявлению заботы о старших, нуждающихся в помощи людей. В учреждении образования создан тимуровский отряд «Мы тимуровцы», которые работают в данном направлении. Пионеры тимуровского отряда принимают активное участие в районных акциях «Дом без одиночества», «Мы славим седину», «Уроки мужества», в рамках которых пионеры навещают пожилых людей и оказывают им посильную помощь.           Формирование гражданственности, патриотизма и национального самопознания на основе государственной идеологии – одно из приоритетных направлений работы учреждения образования. Для формирования социально активной личности, гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, ценностного отношения к своему Отечеству в гимназии постоянно совершенствуется система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Сохранены важные в культурно-воспитательном отношении формы работы с учащимися:

– Вахта Памяти, которая проводится к знаменательным датам;

– мероприятия, посвященные празднованию Дня города, годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков;

– мероприятия, посвящённые памятным датам героической истории республики;

– акции волонтёров;

– благотворительные акции для учащихся  «Доброе сердце», «Пасхальный подарок»;

– трудовые акции «Чистый город», «Отходы – в доходы»;

– творческие конкурсы и проекты патриотического содержания.     

Важное место в идеологическом воспитании занимает работа по формированию лидерских качеств учащихся. Этому способствует ученическое самоуправление «Мы», его эффективная деятельность в учреждении образования и участие в детских и молодежных общественных организациях.

Приобщение учащихся к культурным ценностям в учреждении ведётся через активную работу по посещению музеев, выставок, концертных программ.        

Важным показателем сформированности гражданско-патриотических качеств является знание и уважение государственной символики. В гимназии созданы уголки государственной символики Республики Беларусь в рекреации 1 этажа и во всех учебных кабинетах.

При проведении мероприятий учитываются рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по использованию государственной символики в учреждениях образования.

         Информационное пространство отвечает современным требованиям и активно используется при проведении тематических внеклассных мероприятий. Информация, которая содержит материалы по различным направлениям социальной, воспитательной и идеологической работы, размещается на Интернет-сайте и стендах гимназии.

         Отдельная роль отводится организации и проведению информационных и классных часов. Информационные часы проводятся каждую неделю с учетом государственных праздников и событий в нашей стране.                                               Каждый четвертый четверг месяца для учащихся VIII–XI классов  организовано проведение единого дня информирования «ШАГ». В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся V–VII классов проходят один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца).        

         Почётными гостями гимназии в 2022/2023 учебном году были: Рудко О.Е., первый секретарь  РК ОО «БРСМ», иерей Геннадий Белоус, клирик храма Воскресения Господня г.Клецка, Гурская О.В., начальник Клецкой районной энергогазинспекции Столбцовского МРО,.Байрошевская А.К, сотрудник ГУ «Музей истории Клетчины».

         Особое внимание в гимназии уделяется организации работы в шестой школьный день через организацию воспитательных, профилактических и спортивно-массовых  мероприятий. Работа проводится в соответствии с годовым планом работы гимназии. Мониторинг шестого дня показал, что процент посещения мероприятий в субботу достаточно высок – 86%. 100% учащихся IX – XI классов посещают факультативные занятия.                      С целью обеспечения развития творческих способностей учащихся через организацию воспитательной работы в шестой день недели для учащихся гимназии в субботу проводятся внеклассные мероприятия, интеллектуальные игры, спортивные соревнования, которые проводят учитель физической культуры и здоровья Цехан Д.В., педагог социальный, педагог-организатор Тимовец Е.Л., библиотекарь Гаврук Ф.В., классные руководители.  Вся информация о проведении воспитательных мероприятий в шестой день недели отражена на стенде и на сайте гимназии.            Следует отметить, что в шестой школьный день проводится спортивно-массовая работа в рамках акций «Минщина спортивная». В рамках данных акций с учащимися проводятся физкультурные занятия на свежем воздухе, а также в спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, теннис; спортивные многоборья и другие активные развлечения, направленные на популяризацию здорового образа жизни и занятий спортом.

Важное место в идеологическом воспитании занимает работа по формированию лидерских качеств учащихся. Этому способствует ученическое самоуправление и участие в детских и молодежных общественных организациях. На протяжении 5 лет в гимназии количество учащихся, являющихся членами ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» составляет 100%.

Координирует деятельность пионерской дружины районный Совет Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», который функционирует на базе ГУДО «Клецкий центр детского творчества». Согласно статистическим данным количественный состав ОО «БРПО» за три последних учебных года составил:

Ученый год

Количество учащихся

Процент

2020/2021

98 учащихся

100 %

2021/2022

95 учащихся

100 %

2022/2023

94 учащихся

100 %

Согласно статистическим данным количественный состав ОО «БРСМ» за три последних учебных года составил:

Ученый год

Количество учащихся

Процент

2020/2021

76 учащихся

100 %

2021/2022

76 учащихся

100 %

2022/2023

77 учащихся

100 %

 

Деятельность пионерской дружины проходит под руководством педагога-организатора Тимовец Е.Л.

В 2022/2023 учебном году пионерская дружина осуществляла свою деятельность на основе Плана работы на 2022/2023 учебный год, утверждённого решением Совета дружины №1 от 01.09.2022 г.

Деятельность пионерской организации была направлена на формирование у учащихся основополагающих ценностей, убеждений, идей, отражающих сущность белорусской государственности; совершенствование форм работы с пионерами, направленных на формирование в общественном и индивидуальном сознании привлекательного образа юного пионера. Особое внимание уделялось проблеме идейно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся.

В 2022/2023 учебном году при организации работы пионерской дружины использовались современные формы работы (AR-travel, online-экскурсия, информ-дайджест, коллоквиум, AR-traveling, интернет-урок и др.). Каждое дело имело свою направленность и свое воспитательное значение, способствуя сплачиванию коллектива, сохранению традиций своей страны и гимназии, приобщение к здоровому образу жизни учащихся. Все запланированные мероприятия в плане работы были реализованы.

В гимназии сформирован совет дружины, в который входят активисты пионерской дружины, которые избираются на сборе дружины сроком на один год. Совет дружины является постоянно действующим коллективным органом самоуправления пионеров и имеет свою структуру.

Одним из приоритетных направлений ОО «БРПО» – работа в интернет-пространстве и взаимодействие со СМИ. Пионерская дружина гимназии активно использует возможности социальных сетей и ведет работу на этих площадках. Пионерская дружина Государственного учреждения образования «Гимназия г. Клецка» представлена в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/club190825312) и «Инстаграм» (instagram.com/gimnaziiakletsk), что обусловлено популярностью сети среди нашей аудитории пользователей.

На страницах представлена информация о деятельности пионерской дружины. Благодаря инструментарию социальных сетей присутствует обратная связь с пользователями: можно задать вопрос, прокомментировать новость, обсудить тот или иной вопрос.

На протяжении года с особым вниманием гимназисты готовились к традиционным праздникам ОО «БРПО». В рамках подготовки и проведения Дня Белорусской республиканской пионерской организации 13.09.2022 г. в гимназии прошли следующие мероприятия: 

  • Торжественная линейка, посвященная дню рождения​ Белорусской​республиканской пионерской организации, присутствовали 90 пионеров;
  • Конкурс рисунков «БРПО-единая СемьЯ!», приняли участие 28 пионеров;
  • Интеллектуально-познавательная игра «Азбука пионерии», приняли участие 22 пионера;
  • Пионерская зарядка «Бодрое утро!», приняли участие 43 пионера;
  • Пиар-акция о деятельности пионерской дружины «Пионерская галактика», приняли участие 26 пионеров.

На протяжении года велась работа по обучению актива дружины. Учащиеся подробнее знакомились с историей пионерии, символами и Уставом. Председатель пионерской дружины Дубина Павел, принимал активное участие в Школе актива учащихся Минской области «Лидер».

Итоги работы пионерской дружины  за 2022/2023 учебный год:

– областной этап квест-игры «По следам победы», 3 место;

– зональный тур областного этапа квест-игры «По следам Победы!», 1 место;

         – областной этапе интеллектуально-развлекательной игры ОО "БРПО" «Молодежный/пионерский квиз», 1 место;

– районный этап интеллектуально-развлекательной игры «Пионерский КВИЗ», 1 место;

  • районный этап квест-игры «По следам победы», 1 место.

Итоги работы членов ОО «БРСМ»:

         – районный этап международной просветительско-патриотической акции «Диктант Победы», 3 победителя;

         – победители турнира по сбору пазлов «Ведаю Беларусь!»;

         – районный конкурс «Пасха глазами детей», победители;

         – квиз-игра «Конституция – сила Основного Закона», 1 место;

         – городская военно-спортивная игра  «Защитники Отечества», 1 место;

         – полуфинал республиканского правового турнира «Сила закона», участие;

         – участие в Республиканском этапе интеллектуально-развлекательной игры «Молодежный квиз».

1.6. Финансово-хозяйственная деятельность

Процент охвата горячим питанием учащихся гимназии за учебный год составил 100%, что выше районного показателя (процент охвата по учреждениям образования города – 97%).

Доходы от внебюджетной деятельности за январь-июль 2023  г. составили 33484,70 рублей, в том числе спецсчет – 15076,11 рублей (план выполнен на 138,6%). Оказано платных услуг на сумму 316,36 рублей (план выпорлнен на 111%). Платных образовательных услуг оказано на сумму 3600,00 рубля (план выполнен на 243%) – лучший показатель в районе.

За отчетный период сдано 4660 т. макулатуры (204 % от плана).

За счет внебюджетных средств приобретена ученическая мебель в кабинет истории (2 160 рублей), закуплены банкетки в коридор втрого этажа (406,80), выделены средства на ремонт и обслуживание компьютерной техники (398, 00 рублей),   на оплату услуг по техническому обслуживанию системы очистки воды (315,00 рублей), на приобретение грамот, сладких призов для учащихся, конфет на новогодние подарки (462,16 рублей). Была оказана спонсорская помощь на сумму 1000,00 рублей на приобретение волебольной сетки и мяча волейбольного.      

В гимназии установлено видеонаблюдение на территории гимназии, на пищеблоке, организован пропускной режим, установлена «тревожная кнопка».

Ремонтные работы в гимназии проводились собственными силами работников за внебюджетные средства, спонсорскую помощь: ремонт фонтана,  произведена покраска полов и стен в общежитии при гимназии,  спортивном зале, учебных кабинетах, коридорах, лестницах.

В весенне-летний период проведены работы по благоустройству территории: благоустроены цветники, зоны отдыха.

Выводы: состояние учебно-материальной базы удовлетворительное; оборудование помещений соответствует требованиям охраны труда; нормативы социальных стандартов выполняются.

Проблемы: приобретение ученической мебели в учебные кабинеты; спортивного инвентаря.

Пути решения: привлечение спонсорских средств, использование внебюджетных средств.

1.7. Выводы и направления совершенствования деятельности учреждения общего среднего образования.

Подводя итог изложенному выше, можно утверждать, что цель работы учреждения образования в основном достигнута.

В ходе работы по достижению цели успешно решались задачи, поставленные перед педагогическим коллективом на 2022/2023 учебный год.

Показателями этого являются:

– деятельность учреждения образования осуществлялась в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере образования;

высокий кадровый потенциал и готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности;

- стабильный достаточный уровень учебных достижений учащихся по учебным предметам;

  • результативное участие в республиканской олимпиаде и в областном конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся;
  • устойчивый рост творческой активности учащихся по данным творческих конкурсов и турниров различных уровней;
  • развитие информационно-образовательной среды через обеспечение ЭСО, УМК, компьютерной техникой;
  • результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям учебных программ;
  • благоприятный психологический климат в коллективе;
  • высокий рейтинг среди учреждений образования Клецкого района.

1.7.1. Цель и задачи деятельности гимназии г. Клецка на 2023/2024 учебный год

Исходя из анализа работы учреждения образования в 2022/2023 учебном году, руководствуясь нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, определены цель и задачи на 2023/2024 учебный год:      

создание условий для развитие образовательного пространства, ориентированного на повышение качества образования обучающихся, способствующего их интеллектуальному, нравственному, физическому развитию, формирова­ние гражданской и социальной позиции личности гимназиста, владеющей ключевыми компетен­циями, посредством активизации идеологической и воспитательной работы участников образо­вательного процесса.

Задачи:

  1. Повысить результаты учебной деятельности учащихся через обеспечение доступности и качества образования в соответствии с запросами и способностями учащихся посредством реализации личностно-ориентированного и профильного обучения, эффективной организации допрофильной подготовки, расширения спектра учебных и дополнительных занятий, платных образовательных услуг.
  2. Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, формирование их методологической культуры как средства повышения профессионального мастерства.
  3. Обеспечить создание вариативной, индивидуализированной образовательной среды, способствующей выявлению, оптимальному развитию высокомотивированных учащихся и моделированию их творческой и интеллектуальной активности.
  4. Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии через воспитание активной гражданской позиции, развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, профилактику противоправного поведения, повышение эффективности здоровьесберегающей среды.
  5. Развивать информационное пространство и безопасные условия образовательного процесса посредством укрепления материально-технической базы гимназии.

Тематика педагогических советов

  1. Деятельность учреждения образования по реализации основных направлений по гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся в современных условиях. Организация деятельности педагогического коллектива гимназии  по профилактике правонарушений среди учащихся.
  2. Поиск путей оптимизации образовательной среды гимназии с целью совершенствования качества образования.

Единая методическая тема:

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося в современном образовательном процессе по учебным предметам.  

Приоритетное направление работы гимназии

на 2023/2024 учебный год

Формирование активной жизненной позиции, высоких моральных качеств и культуры учащихся через организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию.